Авторизация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизация
17:03

Казахстанским спецшколам и ЦАНам предлагают расширить функции и работать с неблагополучными семьями

13.10.2017

Астана. 13 октября. КазТАГ - Оксана Скибан. Необходимо расширить функции специализированным школам и центрам адаптации несовершеннолетних (ЦАНам) Казахстана, в частности, позволить работать не только с детьми из неблагополучных семей, но и с их родителями, считает координатор по образованию и защите детей ЮНИСЕФ Татьяна Адерихина.

«Дело в том, что сами учреждения, хоть и предоставляют ряд услуг, но все равно, из-за того, что закрытый тип, не всегда дают возможности работать с семьей. Только предоставляют услуги для детей, а нужно работать с семьей. Поэтому необходимо, конечно, обратить внимание на то, чтобы расширить их функции», - сказала Т. Адерихина в пятницу в мажилисе на заседании, посвященному необходимости внесения законодательных поправок по вопросам деятельности организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка.

По ее словам, когда ребенок возвращается домой после этих учреждений, то «семья остается неизменной» и поэтому невозможно ничего исправить.

«Есть риск того, что ребенок попадет (в ЦАН или спецшколу - КазТАГ) повторно. В связи с этим предлагается расширить перечень услуг, которые могли бы предоставляться данными организациями, также обновить качественный состав штата», - подчеркнула спикер.

Кроме того, представитель организации пояснила, какой в итоге ожидается получить эффект.

«Мы думаем, что, если ЦАНы и спецшколы будут преобразованы, а мы говорим о преобразовании сразу двух организаций, потому что один нельзя менять без другого, они могут быть представлены в систему поддержки детей на местном уровне, чтобы качественно работать с семьей и, чтобы вовремя оценивать потребности ребенка», - указала Т. Адерихина.

Она также добавила, что спецшколы и ЦАНы стали бы тогда ресурсными центрами «и там работала бы междисциплинарная команда специалистов, которая могла бы иметь социальную работу и хорошие навыки работы с семьей».

«Быть ресурсным центром, потому что этого не хватает, и быть государственными, так как если мы сейчас многие услуги передадим в неправительственный сектор, то должен быть качественный контроль. А этого пока нет. Также мы хотим предложить уже сейчас составить план с акиматами, который бы назывался «План услуг для детей», где нужно начинать, конечно, с размещения данных учреждений. Это наше предложение, которое мы хотим включить в план на уровне регионов. Конечно, по новым услугам мы будем индивидуально смотреть, чем школа могла бы дальше наполнять свое содержание в зависимости от потребностей детей», - заключила эксперт.






Партнеры