«Казаэронавигация» подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT: новый шаг к повышению безопасности полетов
Астана. 30 апреля. КазТАГ – РГП «Казаэронавигация» подписала договор о стратегическом сотрудничестве с ведущими авиаперевозчиками страны – Air Astana и SCAT. Основная цель – укрепление взаимодействия между пилотами и авиадиспетчерами для повышения уровня безопасности и эффективности полетов в Республики Казахстан.
В рамках договора стартует масштабная программа обмена опытом. До конца 2025 года в инициативе примут участие более 500 пилотов авиакомпании Air Astana, 50 пилотов SCAT, а также не менее 200 авиадиспетчеров предприятия «Казаэронавигация». Представители обеих сторон смогут побывать на рабочих местах друг друга, чтобы лучше понять специфику работ коллег и укрепить взаимодействие в реальных условиях.
Пилоты авиакомпаний Air Astana и SCAT посетят Центры автоматизированной системы управления воздушным движением, где смогут изнутри ознакомиться с процессом принятия решений, напрямую влияющих на безопасность полетов. В свою очередь, авиадиспетчеры поднимутся в небо в кабинах пилотов в качестве наблюдателей, чтобы на практике понять специфику работы экипажей в реальных условиях.
Кроме того, в рамках договора авиадиспетчеры будут присутствовать при тренировках пилотов на полнофункциональном авиационном симуляторе (FFS – Full Flight Simulator), где моделируются нестандартные и аварийные ситуации. Это позволит специалистам «Казаэронавигации» глубже изучить алгоритмы действий пилотов в условиях повышенного стресса и оперативного реагирования, а также повысить общий уровень взаимодействия между сторонами.
«Это не просто соглашение – это инвестиция в культуру безопасности. Чем лучше мы понимаем друг друга, тем надежнее становится каждый полет. Мы уверены, что такое взаимодействие между авиадиспетчерами и пилотами положительно скажется на всей системе гражданской авиации страны», - отметил генеральный директор РГП «Казаэронавигация» Нуржан Ахметов.
Новый формат взаимодействия позволит устранить барьеры в коммуникации, снизить риск операционных ошибок и повысить скорость и точность обмена информацией в полете.