КазТАГ
Казахское телеграфное
агентство

Астана, 1:04 | 28 апреля

Причиной увольнения Амировой в КГА назвали результаты служебного расследования

Дата: 19:15, 11-06-2019.

Астана. 11 июня. КазТАГ – Причиной увольнения Тоты Амировой в комитете гражданской авиации (КГА) министерства индустрии и инфраструктурного развития назвали результаты служебного расследования, передает корреспондент агентства.

«Причиной увольнения стали итоги служебного расследования дисциплинарной комиссии, поводом для которого послужило обращение на блог министра о неправомерных действиях руководителя управления летной эксплуатации КГА Тоты Амировой», - заявили в КГА МИИР во вторник.

Согласно сообщению комитета, за период работы в министерстве в адрес КГА «неоднократно поступали жалобы на неправомерные действия и неэтичные высказывания Тоты Амировой, как со стороны непосредственных подчиненных, так и субъектов, и организаций в сфере гражданской авиации».

«Кроме того, по результатам расследования дисциплинарной комиссии КГА действия Амировой признаны проступками, дискредитирующими государственную службу, выразившиеся в оказании неправомерного предпочтения физическому лицу при подготовке и принятии решения и незаконной задержке авиарейса. В связи с чем, на основании рекомендации дисциплинарной комиссии КГА, на Тоты Амирову в соответствии с пунктом 6 статьи 44 закона РК «О государственной службе Республики Казахстан», было наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности», - говорится в сообщении.

Отмечается, что порядок учета задержки вылетов/прилетов воздушных судов регламентирован правилами подготовки к полетам для гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом министра транспорта и коммуникаций РК от 25 июня 2011 года №390 и иными правовыми актами Республики Казахстан.

«Законом РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» определен перечень оснований для задержки воздушного судна на земле. В случае выявления необоснованных задержек вылетов/прилетов воздушных судов, в том числе по просьбе либо указанию сотрудников КГА, в отношении виновных и впредь будут приниматься соответствующие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан», - добавили в комитете.

Ранее Амирова сообщила о том, что ее уволили из КГА МИИР, и связала свое увольнение с созданием Авиационной администрации Казахстана.

«Этот беспредел устроен из-за того, что мы создали новую структуру «Авиационная администрация Казахстана», где должны работать только авиационные профессионалы. А теперь туда рвутся за хорошую оплату опять не авиаспецы из птицефабрик и других отраслей, которые удобны для руководства и будут подписывать все, что потребуют. Могу сказать, что я работала честно, не давала разворовывать госсобственность и моя совесть чиста», - считает Амирова.

Напомним, 1 мая МИА КазТАГ сообщало о том, что АО «Авиационная администрация Казахстана» официально может начать работу в качестве уполномоченной организации в сфере гражданской авиации с 1 августа 2019 года.

Еще раньше – 26 января агентство сообщало, что порядка 300 воздушных судов в Казахстане летали с просроченными сертификатами летной годности, из них свыше 200 самолетов вообще не состояли на учете. Тогда из письма прежнего генерального прокурора Кайрата Кожамжарова на имя бывшего премьер-министра Бакытжана Сагинтаева следовало, что РГП «Казаэронавигация» на фоне отказывающего и устаревшего оборудования купило 38 квартир в Астане. Кроме того, сообщалось, что авиатопливо в Астане и Алматы стоит дороже, чем в Лондоне, Москве, Дубае и Гонконге. Причиной тому были названы зависимость от российских поставщиков, а также «бурная деятельность посредников, перепродающих керосин проявляющим пассивность в этом вопросе авиакомпаниям с 20-30%-й наценкой».

Вместе с тем стало известно, что в надзорном органе недовольны качеством расследования авиапроисшествий. В частности, отменены результаты расследования инцидента со съехавшим с полосы самолетом Boing-767 авиакомпании Air Astana в 2017 году в Алматы. Отмечалось, что следствие по данному делу будет возобновлено в новом составе комиссии.

Отдельной критике подвергся тогда и кадровый состав в сфере гражданской авиации. Отмечалось наличие в рядах авиаторов большого количества непрофессионалов, бывших работников птицефабрик, которых упомянула 11 июня Амирова.

Источник фото: voxpopuli.kz