Дефицит ГСМ в Казахстане: На ШНПЗ заявили о завершении ремонта раньше срока

Шымкент. 7 апреля. КазТАГ – На Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе (ШНПЗ) заявили о завершении ремонта раньше срока, передает корреспондент агентства.

«7 апреля ШНПЗ (ТОО «ПКОП») завершил планово-предупредительные работы (ППР). В соответствии с графиком ППР на предприятии должны были продлиться с 15 марта по 8 апреля текущего года. Однако ТОО «ПКОП» завершило работы раньше срока и приступило к выпуску продукции для внутреннего рынка», - заявили в пятницу в пресс-службе АО «Национальная компания (НК) «КазМунайГаз» (КМГ).

Согласно данным нацкомпании, в соответствии с планом, в апреле ПКОП должен переработать 366 тыс. тонн нефти. Отмечается, что запланировано производство бензина в объеме 110,1 тыс. тонн, дизтоплива – 114,8 тыс. тонн, сжиженного нефтяного газа – 15,1 тыс. тонн, авиатоплива – 19,3 тыс. тонн, мазута – 77,6 тыс. тонн.

«Все ремонтные мероприятия были выполнены вовремя, а некоторые с опережением. Так, установка первичной перегонки нефти выведена на рабочий режим на сутки раньше, каталитического крекинга – на пять суток раньше запланированного срока. В объем работ вошли замена, восстановление отдельных частей и регулировка оборудования установок первичной перегонки нефти, каталитического риформинга, гидроочистки дизельного топлива, гидроочистки керосина, каталитического крекинга», - уточняется в сообщении.

В ходе ремонта задействованы 22 подрядные организации и 1305 привлеченных специалистов.

«Цель проведенных работ – гарантированное обеспечение работоспособности оборудования завода. Согласно требованиям закона «О гражданской защите», проведены техническое освидетельствование и экспертиза промышленной безопасности сосудов и технологических трубопроводов. Напомним, по итогам 2022 года Шымкентский НПЗ переработал рекордные 6,2 млн тонн нефти. Ранее руководством страны поставлена задача по расширению производственных мощностей завода и увеличению объемов переработки до 12 млн тонн в год», - заявили в КМГ.

Напомним, КазТАГ первым из СМИ обратил внимание на тревожные тенденции на рынке ГСМ Казахстана. Еще 9 марта редакция проинформировала, что ряд АЗС в Алматы стал продавать дизтопливо по талонам. 3 апреля КазТАГ вновь обратил внимание на проблему, сообщив о дефиците дизтоплива в Алматы – позже в ответ на указанную информацию министерство энергетики даже привело данные о том, что дизтопливо отсутствует якобы лишь на шести АЗС города из 215. Как известно, уже через два дня ситуацию с дефицитом признали официально и в акимате Алматы заявили, что стабилизация ситуации с дизельным топливом в городе ожидается после возобновления работы ШНПЗ.

Отметим, что в последние дни марта на фоне ситуации с дефицитом появились опасения касательно вероятности повышения цен на ГСМ, но минэнерго 30 марта поспешило опровергнуть информацию о предстоящем повышении стоимости топлива, однако уже через четыре дня занимавший на тот момент пост ИО министра энергетики Болат Акчулаков по сути опроверг сам себя, заявив, что предельные цены на бензин и дизельное топливо повысят в Казахстане. Более того, днем позже стало известно, что и предельные цены на автогаз готовятся повысить в Алматы и четырех областях страны. Кроме того, минэнерго прогнозируют дефицит до 850 тыс. тонн дизтоплива в 2023 году. 5 апреля минфин сообщил, что около 100 фактов вывоза бензина и дизельного топлива выявили на таможне в Туркестанской области, а 7 апреля стало известно о том, что с начала года было пресечено около 300 таких случаев на границе Казахстана.

Вечером 6 апреля в минэнерго заявили, что будут приняты меры по комиссионному обследованию региональных нефтебаз в целях недопущения создания искусственного дефицита ГСМ.

Photo source: Пресс-служба АО «НК «КазМунайГаз»


adimage