Ерулан Жамаубаев: 17% экономически активного населения Казахстана будет обслуживаться в ЖССБК к 2023 г.

Дата: 11:09, 23-04-2015.

Астана. 23 апреля. КазТАГ – Жанболат Мамышев. Система жилстройсбережений АО «Жилстройсбербанк Казахстана» (ЖССБК) благодаря более низким процентным ставкам становится довольно популярной в стране. Как планирует расти банк, и какие новые продукты он готов предложить своим клиентам? Об этом в интервью КазТАГ рассказал  управляющий директор ЖССБК Ерулан Жамаубаев.

 

- Каковы результаты участия сотрудников банка в поездке по Казахстану в поезде «Менің Қазақстаным»?

 

- В целом поезд «Менің Қазақстаным» для жизни банка был уникальным проектом, поскольку поезд объездил практически весь Казахстан, и особенно побывал в таких регионах, где непосредственно нет филиалов «Жилстройсбербанка». У нас во всех регионах, областных центрах есть филиалы – их 17, но поезд побывал именно в тех регионах, где нет филиалов. Поезд можно сравнить с неким большим ЦОНом, окном обслуживания населения, где были сосредоточены не только финансисты, банкиры, а были и представители госорганов, врачи, бизнесмены, деятели культуры, то есть население могло получить широкий доступ к спектру всех услуг. В частности, «Жилстройсбербанк» также принимал участие, поскольку мы являемся дочерней организацией холдинга «Байтерек» со 100%-ным участием государства в капитале банка, поэтому для нас как раз таки важно знать пульс населения, как оно проживает в регионах. У нас самая большая клиентура – в настоящее время у нас обслуживается около 500 тыс. клиентов. Мы умеем и должны работать с населением. На всех станциях и городах, где останавливался поезд, мы обслуживали население, консультировали, объясняли суть системы жилстройсбережений, государственных программ. Более 1 тыс. человек получили доступ непосредственно к финансовым услугам и получили консультации. В среднем, на каждой станции около 20-30 человек обслуживались. Даже если они не заключали в тот день договора, но получали контакты наших консультантов и уже есть определенные плоды, поскольку чтобы заключить договор надо всего лишь предоставить удостоверение личности.

 

- Сколько договоров о жилстройсбережениях удалось заключить?

 

- Более 100 договоров о жилстройсбережениях мы в целом заключили. Самое главное здесь было то, что население в труднодоступных регионах узнало о системе жилстройсбережений, что необходимо сберегать для того, чтобы потом участвовать в госпрограммах либо покупать жилье по системе жилстройсбережений. Таким образом, мы создали некую обратную связь с населением. Мы сейчас замечаем наплыв клиентов в банк. Об этом свидетельствуют данные: с начала года у нас приток клиентов вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время банк обладает самыми высокими рейтингами и является лидером по доле долгосрочных вкладов на рынке. К настоящему времени у нас более 83 тыс. человек получили займы на улучшение жилищных условий. Банк динамично развивается и для нас вопрос качества обслуживания населения всегда является актуальным, поэтому мы стараемся тот сигнал, который получили при общении с населением, дальше конструктивно использовать в своей деятельности. У нас работает служба по короткому номеру 300, по которому можно получить консультацию с любого мобильного телефона. При этом наши консультанты непосредственно могут выехать к клиенту, если он готов заключить договор. То есть практически VIP-обслуживание мы можем оказать, поскольку у нас насчитывается более 750 консультантов по всем регионам. На повестке дня также остро стоит вопрос дистанционного обслуживания населения. Не создавая очередей в наших точках, мы хотим, чтобы наши клиенты могли обслуживаться через интернет. Интернет везде есть – они могут работать через портал электронного правительства, через интернет-банкинг либо открыв личный кабинет непосредственно на сайте банка, совершать действия, участвовать в госпрограммах, подавать заявку и совершать операции по пополнению депозита и погашению кредита. Мы прилагаем все усилия, чтобы население получило качественное обслуживание.

 

- Поезд побывал в местах, где нет филиалов ЖССБК. Планируется ли расширение филиальной сети банка?

 

- Расширение филиальной сети - это не дешевая деятельность. Поэтому мы будем активно использовать своих консультантов, которые непосредственно будут заключать договоры и имеют возможность выехать в труднодоступные регионы. При этом, мы также заключили договор с АО «Казпочта», которая является нашим трансфер-агентом по оказанию наших услуг. Население может получить наши услуги через «Казпочту», которая есть практически во всех регионах Казахстана.

 

- В связи с тем, что в обществе есть определенные девальвационные ожидания,  некоторые банки ограничили выдачу ипотеки и предпочитают выдавать кредиты с  привязкой к доллару. Ваш банк продолжает выдавать займы в тенге. Эта ситуация как-то отразилась на вас?

 

- Приток клиентов у нас итак достаточно динамично растет. Количество клиентов я уже озвучил, но банк, как вы правильно заметили, является единственным банком, который работает исключительно с тенговыми инструментами. У нас валютных инструментов нет. Поэтому мы призываем население обслуживаться у нас, поскольку у нас высокие процентные ставки с учетом государственной премии. Накопив определенную сумму, население может получить дешевые займы.

 

- «Жилстройсбербанк» довольно быстро растет по сравнению с коммерческими банками, но наступит ли однажды какой-то предел, когда ЖССБК займет, допустим, 20% рынка? Что вы будете делать тогда?

 

- Очень хороший вопрос. В настоящее время более 5% экономически активного населения Казахстана обслуживается в ЖССБК, но у нас есть долгосрочная стратегия до 2023 года. И к этому периоду мы хотим нарастить данный показатель до более чем 17%, то есть если более 17% экономически активного населения будет у нас обслуживаться, то долгосрочная стратегия будет считаться выполненной.

 

-Благодарю за интервью!


Поделиться новостью:


adimage