Главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» БАТЫР МАХАНБЕТАЖИЕВ: ЭФФЕКТИВНОЕ КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КОМПАНИИ УВЕЛИЧИВАЕТ ЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ В ГЛАЗАХ ИНВЕСТОРОВ

Дата: 11:03, 04-12-2012.

 

Алматы. 4 декабря. КазТАГ – Акжол Садешов. АО «Казахтелеком» является лидером по уровню рейтинга корпоративного управления среди дочерних компаний фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», а корпоративный секретарь инфокоммуникационного оператора признан лучшим в группе компаний фонда. О том, как выстроена система корпоративного управления и благодаря каким факторам удается добиваться столь высоких результатов, корреспонденту КазТАГ рассказал главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев.

 

- Батыр Апенович, на чем основана система корпоративного управления в АО «Казахтелеком»?

 

- Корпоративное управление строится на базовых, в общем-то, вещах: справедливости, честности, ответственности, прозрачности, профессионализме и компетентности. Эффективная структура корпоративного управления предполагает уважение прав и интересов всех заинтересованных в деятельности АО «Казахтелеком» лиц и способствует успешной деятельности компании, в том числе росту репутации, поддержанию финансовой стабильности и прибыльности.

Для регулирования основ корпоративного управления принят кодекс, основополагающими принципами которого являются защита прав и интересов акционеров, эффективное управление  компанией советом директоров и правлением, самостоятельная деятельность, а также прозрачность и объективность раскрытия информации о работе АО «Казахтелеком». Плюс принципы  ответственности, законности и этики, эффективной дивидендной и кадровой политики, охраны окружающей среды, регулирования корпоративных конфликтов и конфликта интересов.

Важно, что все принципы корпоративного управления направлены на создание доверия в отношениях, возникающих в связи с управлением компанией, и являются основой всех правил и рекомендаций, содержащихся в кодексе корпоративного управления АО «Казахтелеком».

 

- Как давно в компании внедрена система корпоративного управления? Насколько она изменилась за это время?

 

- Кодекс корпоративного управления утвержден внеочередным общим собранием акционеров в марте 2008 года. Для дальнейшей реализации положений кодекса АО «Казахтелеком» утвержден специальный план мероприятий по внедрению кодекса и получению рейтинга корпоративного управления.

Отмечу, что для обеспечения системности работ по улучшения системы корпоративного управления, решением правления в мае 2009 года в центральном аппарате компании создана служба корпоративного управления и стратегического анализа, деятельность которой была направлена на обеспечение эффективности корпоративного управления АО «Казахтелеком».

 

- Следующим шагом стала оценка корпоративного управления в компании от Standard & Poor's (S&P)? 

 

- Да, соглашение об оценке и анализе корпоративного управления, подотчетности и менеджмента с S&P, являющейся мировым лидером в сфере предоставления независимой финансовой информации и услуг по оценке рисков, было заключено в октябре 2009 года. После проведения оценки системы корпоративного управления АО «Казахтелеком», S&P присвоила компании рейтинг корпоративного управления на уровне 5 баллов по методологии GAMMA.

В январе прошлого года, в рамках пересмотра рейтинга, S&P официально сообщило о повышении рейтинга АО «Казахтелеком» с 5 до 5+ баллов, в основном в связи с улучшением процедур работы совета директоров.

С целью поддержания системы корпоративного управления на достигнутом уровне было принято решение провести диагностику в соответствии с методикой диагностики корпоративного управления в компаниях группы фонда «Самрук-Казына». Согласно отчету KPMG, уровень корпоративного управления АО «Казахтелеком» соответствует требованиям лучшей мировой практики и составляет 64,8%.

В настоящее время по поручению фонда служба внутреннего аудита центрального аппарата проводит аудиторское задание «Диагностика системы корпоративного управления АО «Казахтелеком». По итогам работы будут результаты диагностики системы корпоративного управления компании.

 

- Что дало компании внедрение корпоративного управления?

 

- Использование единых стандартов корпоративного управления дает возможность улучшить управляемость отдельных подразделений и структур в составе компании. Эффективное корпоративное управление, созданное на предприятии, существенно увеличивает его привлекательность в глазах инвесторов. Таким образом, растет и рыночная стоимость предприятия, что обеспечивает возможность дальнейшего развития.

Только система корпоративного управления, соответствующая всем международным стандартам, способна заставить зарубежные корпорации относиться к компании как к  равноправному партнеру.

 

- Недавно корпоративный секретарь «Казахтелекома» был признан лучшим в группе компаний «Самрук-Казына». По каким критериям определялся победитель?

 

- Профессионализм, опыт, уважение коллег, личный вклад в построение системы корпоративного управления.

 

- За счет чего корпоративному секретарю компании удалось выиграть в конкурсе?

 

- За период своей деятельности Болат Абдыкалыков сделал действительно много в части улучшения системы корпоративного управления: каждый год корпоративным секретарем разрабатывается и выносится на утверждение совета директоров план по совершенствованию системы корпоративного управления. Его непосредственный контроль за реализацией этого плана позволяет достичь компании высокого рейтинга корпоративного управления.

Многолетний опыт, а также уважение Б. Абдыкалыкова среди акционеров, совета директоров, позволяют менеджменту компании в определенной степени своевременно решать вопросы, необходимые для дальнейшего стабильного роста компании.  

 

- Планируются ли какие-нибудь изменения в системе корпоративного управления  компании?

 

- В дальнейшем мы намерены продолжить работу по совершенствованию системы корпоративного управления и достигнуть к 2015 году уровня рейтинга корпоративного управления 75% по методике KPMG.

Также ведется работа в области корпоративной социальной ответственности. Так, решением совета директоров утверждена стратегия АО «Казахтелеком» в области корпоративной социальной ответственности на 2012-2020 годы. Целью стратегии является систематическая оценка бизнес-процессов с использованием принципа устойчивого развития, в основе которого лежит стремление к поддержанию равновесия между экономическими, экологическими и социальными потребностями современного мира без ущерба для деятельности будущих поколений.

 

- Спасибо за интервью!


Поделиться новостью:


adimage