Лидер группы Motor-Roller Ильяс АУТОВ: «НАДО СБРОСИТЬ ВАЖНОСТЬ, СДУТЬ ЩЕКИ И ПЕТЬ ТОЛЬКО ЖИВЬЕМ…»

Дата: 10:16, 06-11-2013.

Алматы. 6 ноября. КазТАГ – Ирина Гумыркина. В минувшую субботу в Алматы прошел юбилейный концерт известной группы Motor-Roller. В течение 20 лет отечественные рок-н-рольщики остаются неизменными своему стилю, тематике и взглядам на жизнь, несмотря ни на что. Как группе удалось оставаться преданной своему делу на протяжении двух десятков лет, и почему она более востребована за рубежом, нежели на родине – об этом лидер и основатель Motor-Roller Ильяс Аутов рассказал в интервью агентству КазТАГ.

 

- Ильяс, скажите, как вам удалось сохранить свою «марку» в течение 20-ти лет?

 

- Секрет, наверное, в том, что я люблю заниматься творчеством. Для меня это не какая-то обязанность, ни, тем более, работа. Это мое любимо дело. Как люди говорят о чем-либо: «Вот, это мое любимое занятие». А для меня любимое занятие – это группа, это музыка. Это никогда меня не напрягало, это всегда было в радость.

 

- Возникали ли такие кризисные ситуации, когда группа стояла перед выбором: переждать или распрощаться с аудиторией и завершить свою деятельность?

 

- Не раз были кризисы. Мы находились в каком-то подвешенном состоянии, группа была где-то на самом дне, на дне творческом. В эти моменты я никогда не делал резких шагов, потому что они могут все усугубить. Нужно просто переждать. Даже в те моменты, когда, бывало, мы оставались только вдвоем – с одним из участников нашего коллектива, а остальные разбегались в силу разных причин, просто успокаивался, брал паузу, пытался отвлечься, и это помогало. Потому что когда ты отпускаешь ситуацию, то решение приходит само собой. Все надо стараться делать без насилия к самому себе и к ситуации. Случилось что-то – надо просто переждать. Переждать, когда закончится один день, если на следующий день ничего не получилось, не пришли изменения, нужно подождать еще один, и еще, и еще. Но при этом ты не перестаешь работать над собой, над песнями. Потому что все, в конечном счете, отталкивается от нашего желания, а не от каких-то внешних факторов. Внешние факторы всегда были, в этом мире каждый день что-то происходит. И если ты будешь ломаться по каждому случаю, то жизнь тебя выбросит на обочину и скажет: зачем ты мне такой нужен?

 

- Вы много гастролируете, в том числе и по странам Европы. Как воспринимают зарубежные зрители то, что вы – казахстанская группа? И есть ли ощущение, что Motor-Roller имеет большую популярность за рубежом, нежели в родной стране?

 

- Да, за рубежом нас знают лучше, чем в Казахстане, как это ни странно. И хотя в мире немало известных выходцев из Казахстана, однако они прославились, будучи уже гражданами других стран. Поэтому, когда за границей объявляется о нашем выступлении, первой реакцией часто бывает удивление, недоверчивая настороженность и даже откровенные сомнения по поводу профессионального уровня группы Motor-Roller. После первых же наших аккордов все сомнения у зрителей улетучиваются, но где-то в подсознании все равно уже отпечаталось, что изначально отношение было предвзятым. Бывали случаи, когда к нам подходили после концерта и говорили: ребята, а мы думали вы из Питера, мы думали, вы из Москвы, а вы, оказывается, из Казахстана. Это не очень нравится.

Хочется, чтобы алматинские музыканты жили в такой же творческой среде, в какой живут те же музыканты Питера, например, а все казахстанцы – в таком же информационно-эмоциональном пространстве, в каком живут Париж или Лондон – где кипит жизнь, где ты чувствуешь ее ежедневно, ежечасно.

Мы хотим, чтобы и у нас все было так же, как в этих мировых центрах культуры, но ничего для этого не делаем. Хочется, конечно, этой насыщенной, разнообразной жизни, потому что жизнь в Алматы не блещет разнообразием. Но для этого мы должны освободиться от архаичных устоев, которые держатся на чинопочитании и вечном опасении «как бы чего не вышло». Только уничтожив свою внутреннюю несвободу, мы сможем сделать родную страну современной и конкурентоспособной.

 

- И все-таки – почему так сложилось, что в Казахстане вы менее популярны?

 

- Видимо, это от устоявшегося мнения, что «наши» ничего путного сделать не могут. Наверное, в подсознании наших людей крепко засело убеждение, что все, что у нас ни делается – это плохо. И Motor-Roller подпадает под эту общую гребенку. Не слыша наших песен, не видя наших клипов, начинают судить уже о нашем творчестве. Все потому, что мы местные, «свои». И это выглядит особенно смешным в то время, когда, к примеру, клип на песню «Анна» становится пятым в британском хит-параде, а «Песню о войне» признают в России лучшей песней, посвященной 65-летию Великой Победы.

 

- Почему многие исполнители уходят в чужой шоу-бизнес, как, например, группа «А-Студио», уезжают за рубеж? Почему они не развиваются здесь?

 

- Потому что здесь один человек ничего не сделает. И даже группа людей ничего не сделает. Нужно много разных факторов, чтобы все заработало, в том числе и шоу-бизнес. У нас же все происходит обычно следующим образом. У тебя возникла хорошая идея, и тебе для ее воплощения требуется помощь профессионалов, владеющих технологиями, инструментами, необходимым уровнем мышления, энтузиазмом и любовью к своему делу. Приходишь ты в такую структуру со своим заказом, а в этой структуре то одно не клеится, то другое не работает, то что-то перепутали, то что-то недодумали. Причем, ты платишь немалые деньги, но получается, что платишь впустую, потому что уровень профессионализма очень низок, уровень понимания самой ситуации тоже, а уровень понимания сверхзадачи отсутствует вообще. Ко всему прочему, к тебе относятся, как к недругу, на каждом шагу пытаются обмануть и даже грубят. Знакомая ситуация? Всем знакомая! Что нормальный человек делает в такой ситуации? Начинает искать другие пути, которые часто ведут за границу. Вот почему наши таланты и утекают за бугор. И во всем виновата одна лишь лень. Мы многое можем – мы просто не хотим.

 

- Как Вы считаете, все эти проекты типа «X-factor» действительно ли дают возможность молодым дарованиям пробиться на отечественную эстраду или же все уже решено заранее?

 

- Здесь необходимо разграничить понятия – укрепиться на сцене или засветиться. Засветиться можно. Укреплять тебя никто не будет. Во всяком случае, у нас в стране, потому что шоу-бизнеса здесь как не было, так он до сих пор еще не зародился. Есть monkey-business, который процветает, и поэтому всерьез никто твоим продвижением здесь заниматься не будет. В Москве, например, в этом плане все схвачено – есть связи с телеканалами, с радиоканалами, с другими продюсерами, с клубами, с прокатными конторами. Это, в принципе, западная схема шоу-бизнеса. У нас такого нет. Все подобные казахстанские проекты создаются телеканалами только ради быстрых денег и рейтинга, а не ради создания кухни, на которой будет готовиться что-то вкусное для эстрады. Хотя талантов у нас много.

Огорчает еще и то, что многие выигрывающие в подобных конкурсах верят, что это самый главный и настоящий успех, какого только можно добиться в жизни. Тут же развивается звездная болезнь со всеми ее клоунскими симптомами. Поспешу всех огорчить: настоящий успех, а тем более настоящее творчество в таких конкурсах не живут, а если и заходят сюда в гости, то лишь на пару минут. Эти конкурсы – всего только маленький шанс сделать первый шаг вверх, к настоящей вершине, до которой очень и очень далеко.

 

- Кстати, о казахстанской эстраде. Если взять шкалу от 1 до 10, то на сколько бы Вы ее оценили, именно молодое поколение?

 

- Больше троечки я бы не дал никому. По любым параметрам. Начнем с того, что нет ни у кого из тех, кого я вижу по телевизору, ни своего стиля, ни своего лица, ни своего голоса. Все поют одинаково. Закрываешь глаза – и не отличишь одного от другого. А это скучно. И если они ровняются на Запад, то только на самый низкопробный. Кто-то так привык и думает, что лучше не бывает. Я же гурман, и мои требования очень высоки. А эти скопированные друг с друга ребята мне неинтересны. Такое ощущение, что смотришь один и то же очень нудный-нудный ролик. Все безвкусное и все это очень дорогое. А должна быть любовь к своему делу, а не любовь к себе. Законы творчества построены по-другому: эту любовь надо не забирать, а отдавать каждый раз зрителю. 

Творчество – это, прежде всего, ты сам. Ты сам должен придумать стиль, должен двигаться по-своему, сам должен писать. Причем для этого ничего особенного не надо. Нужно оставить примеры для подражания и подумать, кто ты и чего ты хочешь сам лично. Как ты хочешь петь, о чем ты хочешь писать. Может быть, это смешно и глупо, на первый взгляд, но это будешь ты. Кто-то будет смеяться, кто-то будет плеваться, но найдется тот, который почувствует, что никто другой так, как ты, это делать не умеет.

 

- Вернемся к вашему творчеству. Все-таки вы – отечественная группа. Но почему вы так редко даете концерты в Казахстане?

 

- Есть такое понятие в бизнесе, как емкость рынка. Емкость потребительского рынка. И он больше переварить не может, чем ему требуется. Это раз. Во-вторых, почему-то получается так, что когда нас приглашают, мы уже заангажированы куда-то. Последние годы так получается. И третий фактор – как я уже и говорил, это то, что нас здесь меньше знают, чем за рубежом.

 

- Что бы Вы посоветовали молодому поколению исполнителей и тем, кто еще пока только мечтает о большой сцене?

 

- Прежде всего, советую быть без понтов. Не гнаться за деньгами. У нас же главное – деньги и друг перед другом покрасоваться. Как в фильме «Кин-Дза-Дза»: «Мы купим желтые штаны и будем плевать на всех». То же самое у нас происходит сейчас – желтые штаны купили и плюют на всех свысока и получают удовольствие. Так вот не быть такими и искренне любить творчество. Быть самостоятельными, самостоятельно думающими людьми. Сбросить с себя все эти ненужные важности, щеки сдуть, не отращивать животы, снять дорогие костюмы, быть естественными. И потом – элементарно научиться играть на музыкальных инструментах, научиться петь, пойти к преподавателю и заниматься, петь живьем, и только живьем, фонограмму вообще нужно предать анафеме. И быть современным. То, что они сейчас делают, это им кажется, что они современные, на самом же деле – это прошлый век. Ни игры, ни души, ни понимания, ни сюжета.

 

- Спасибо за интервью!


Поделиться новостью:


adimage