Управляющий директор АО «Каз-ТрансГаз Аймак» Ерканат ТЕМИРХАНОВ: СДЕРЖИВАТЬ ТАРИФЫ НА ГАЗ ПОЗВОЛЯЮТ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Алматы. 20 апреля. КазТАГ - В Казахстане постоянно растут цены на ресурсы, и соответственно тарифы. Это обусловлено не только внешними факторами, в частности, региональной интеграцией в рамках Таможенного союза, но и внутренними, - организацией производственного процесса. Как показывает жизнь, применение новых технологий позволяет не идти на непопулярные в обществе меры. О том, как компания «Каз-ТрансГаз Аймак» – ведущий казахстанский поставщик газа в наши дома - смогла внедрить новые коммуникационные технологии и правила жесткой дисциплины, позволяющие не только избежать скачка цен на газ, но и оптимизировать производство, агентству КазТАГ рассказал управляющий директор компании, доктор экономических наук Ерканат Темирханов.

 

– Ерканат Уакбаевич, как компании удалось сдержать тарифы на газ при почти повсеместном их росте у других поставщиков?

 

– Всем известно, что газоснабжение связано с повышенной опасностью, приводящей к техногенным происшествиям. Наша цель – минимизировать возможность таких происшествий и при этом обеспечить бесперебойную и безаварийную подачу газа потребителям! И конечно, ключевую роль играет цена газа, которая складывается из таких составляющих, как закупочная цена, транспортировка и затраты по реализации. Наша компания старается их минимизировать. В первую очередь мы принимаем меры по снижению потерь газа на газораспределительных сетях, тем самым снижаем тарифную нагрузку на потребителей.

 

– А что именно делается для того, чтобы снизить потери?

 

– Это и замена стальных труб на полиэтиленовые, это и современная спецтехника и другие инновационные и прогрессивные методы улучшения процесса подачи газа потребителям. Например, видеоконференция и современная телефония. На первый взгляд между подачей газа и телефоном нет никакой связи. Однако внедрение системы Teltonika GH 3000 (телефон-GPS, позволяющий определять местоположение, скорость, маршрут движения, обладающий функцией вызова на 3 запрограммированных номера и кнопкой экстренного вызова) позволило нам достичь серьезных результатов в экономии ГСМ, запчастей, человеческих ресурсов, моторесурсов и авто- и спецтехники. Сегодня это новшество повсеместно внедряется, особенно в системе сервисных услуг. АО «Каз-ТрансГаз Аймак» как субъект естественной монополии одним из первых в своей группе компаний начал применять такие новшества. Начали мы с внедрения системы GPS. Результат не заставил себя долго ждать. Ранее, как бы ни старались усилить контроль за работой автотранспорта, все равно эффект был временный и незначительный.

Здесь, конечно, играет главную роль и человеческий фактор. А со дня установки системы GPS все движение автотранспорта контролируется 24 часа в сутки и 365 дней в году. Что греха таить, особенно в регионах водитель с раннего утра до позднего вечера использовал автотранспорт как по назначению, так и в личных нуждах. А директора филиалов превратили служебные машины в свои семейные. Да и спецтехника зачастую использовалась не по прямому назначению. Но с тех пор, как на каждой машине был установлен GPS, у нас совсем другая картина. Транспорт перестал ломаться, экономия ГСМ и запчастей колоссальная, технико-экономические показатели растут! Вашему вниманию «сухие» цифры: уменьшился пробег автомашин до 65 тыс. км, сэкономлено ГСМ на 4,5 млн тенге, высвободили за счет КПД используемой техники 22 водителя. Вместо высвободившихся людей приняли в штат 22 слесаря-ремонтника. Всего по итогам года ожидаем экономии ГСМ на 25 млн тенге, запчастей – около 4 млн тенге.

 

– А каким образом система GPS отражается на потребителях?

 

– Система позволяет при экстренных обстоятельствах моментально по телефону соединиться с диспетчерским пунктом, правоохранительными органами, МЧС и т.д. Например, если работник увидел аварийную ситуацию, он сможет немедленно оповестить об угрозе! Также обеспечен контроль в реальном времени за работниками в производственных филиалах. Ранее было очень сложно проследить, прошел ли по маршруту контролер или слесарь, вовремя ли они вручили квитанции, устранили аварию, куда направилась спецтехника и т.д. Поступало немало жалоб от потребителей. Успех работы нашей компании зависит и от качества транспортировки, логистики, и наблюдения за перемещением работников. А их зарплата – от потребителя. Снабжение каждого контролера и слесаря-ремонтника GPS позволило повысить производительность труда. Теперь с утра на диспетчерском пункте мы четко видим его маршрут, любое отклонение немедленно фиксируется. Таким образом, мы хотим достичь 100-процентной эффективности работы наших работников. В нашем случае беду, т.е. аварию, легче предупредить, чем устранять ее. От качества работы контролеров и слесарей зависит человеческая жизнь. Вовремя устраненная утечка газа также сокращает издержки производства и нагрузку на потребителей.

 

– Каким образом компания использует сэкономленные средства?

 

– Главным результатом внедрения инновационных технологий, кроме экономических, является улучшение условий труда, социально-экономической политики компании. Между тем все средства от экономии мы направляем на создание и расширение рабочих мест и производства. Так, у нас появилась возможность обновить автопарк техники на 62 млн тенге только за счет экономии от внедрения GPS. И маленькая деталь – первый GPS установили на автомашину генерального директора общества! Считаю, что этот полезный опыт можно внедрить во все крупные компании и установить это устройство на весь служебный автотранспорт госслужащих. Так как, обслуживание этого транспорта происходит на деньги народа. Как говорится, пред Богом и законом все равны!

 

- Спасибо за интервью!


adimage