Астана. 24 февраля. КазТАГ – По поступившей в редакцию КазТАГ информации, вертолет Ми-8 АО «Казавиаспас» в числе прочего использовался для нужд РГП «Казаэронавигация».
Согласно поступившей информации, между «Казавиаспасом» и «Казаэронавигацией» заключен договор, по которому последняя платит подведомственной министерству по чрезвычайным ситуациям структуре миллиарды тенге за то, чтобы определенное число вертолетов, в том числе разбившийся вертолет Ми-8, находились на постоянном дежурстве на случай каких-либо авиационных происшествий. Как отмечается, это нужно для того, чтобы по первому требованию вылететь на место того или иного авиаинцидента.
По тем же сведениям, в запасе у «Казавиаспаса» в Атырау находился резервный борт, который 23 февраля должен был по сигналу бедствия вылететь на помощь экипажу первого вертолета.
Таким образом, исходя из полученных сведений, можно прийти к выводу, что «Казавиаспас» предоставлял один и тот же вертолет как «Казэронавигации», так и компании «КазТрансОйл». Отметим, что КазТАГ ранее уже называл сумму контракта с «КазТрансОйл» – речь также идет о миллиардах тенге.
«Вертолет это не такси, который может в любое время вылетать. Все вылеты заранее согласованы и есть специальные заявки. Если заявка была подана, значит, он по заявке вылетел на облет трубопровода. Если бы в этот момент необходимость была бы вылета вертолета на какие-то поисково-спасательные работы, то никакого облета трубопровода бы не было, и вертолет бы в любом случае проводил поисково-спасательные работы», - прокомментировал КазТАГ информацию о том, что разбившийся Ми-8 должен был стоять на дежурстве, официальный представитель МЧС Руслан Иманкулов.
По его словам, «дежурство – это когда вертолет стоит в готовности к вылету куда-либо».
«Если на тот момент была заявка для вылета к АО «КазТрансОйл», значит, он этот вылет совершал в плановом режиме по заявке. Но если бы в этот момент потребовались какие-либо поисково-спасательные работы для поиска пострадавших, заблудившихся и так далее, в любом случае вертолет бы не полетел на облет трубопровода, он полетел бы на поисково-спасательные работы. Это все очень хорошо отрегулировано в соответствующих нормативных документах», - заверил официальный представитель МЧС.
Вместе с тем, он подтвердил наличие резервного борта, который должен был вылететь за первым вертолетом.
«У нас в планах была необходимость послать второй борт на проведение поисково-спасательных работ уже после крушения первого борта. Но погодные условия тогда не позволили это сделать, поэтому пришлось добираться сотрудникам, о которых я сказал на брифинге. Это заместитель начальника департамента ЗКО, возглавивший группу из 23 спасателей и восемь единиц техники. Вместе с ним было и 15 врачей, и сотрудники правоохранительных органов и всем пришлось добираться автотранспортом», - сказал Иманкулов.
Отметим, что в «Казаэронавигации» до сих пор не назначен постоянный руководитель – исполняющим обязанности главы РГП является Нуржан Ахметов. Таким образом, структура, отвечающая за безопасность полетов в Казахстане, остается без постоянного руководителя с августа 2022 года. До Ахметова «Казаэронавигацию» долгое время возглавлял Азат Бектуров, который покинул пост на фоне громких коррупционных скандалов. Бектуров приходится зятем бывшему сенатору Ерлану Нигматулину – брату-близнецу экс-спикера мажилиса Нурлана Нигматулина. По последней информации КазТАГ на эту тему, по факту возможной потери «Казаэронавигацией» Т54 млрд возбуждено уголовное дело.
Напомним, 23 февраля КазТАГ сообщал, что вертолет МЧС при облете нефтепровода совершил жесткую посадку. По информации КГА, посадка совершена в 6 км от населенного пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. На борту вертолета было пять членов экипажа и два пассажира.
Погибшие при крушении вертолета «КазАвиаСпаса» являлись сотрудниками «Казавиаспаса» министерства по чрезвычайным ситуациям.
Авиационный эксперт Абул Кекилбаев поделился, что погибший бортинженер «Казавиаспаса» Сиязбек Андосов дал путевку множеству молодых специалистов.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело.
24 февраля стало известно, что все компании, эксплуатирующие Ми-8, внепланово проверят в Казахстане.
Кроме того, КазТАГ первым назвал фамилии погибших членов экипажа и озвучил сумму контракта с АО «КазТрансОйл», в рамках которого вертолет совершал облет.
В МЧС 24 февраля сообщили, что разбившийся вертолет прошел техобслуживание лишь около месяца назад.
Источник фото: Фото из открытых источников.