Географическое расположение СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» позволит ей стать перспективным дистрибуционным центром

Дата: 18:37, 19-10-2015.

Алматы. 19 октября. КазТАГ – Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» позволит ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня, сообщила пресс-служба АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ).
«19 октября текущего года руководители дипломатического корпуса, аккредитованного в Казахстане, посетили объекты СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», станцию Алтынколь, казахстанско-китайский международный Центр приграничного сотрудничества (МЦПС)», - указано в сообщении, распространенном в понедельник.        
   Посещение объектов состоялось с участием руководства КТЖ, министра иностранных дел РК Ерлана Идрисова и акима Алматинской области Амандыка Баталова. Так, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» является одним из объектов программы новой экономической политики «Нурлы жол», который реализует КТЖ.  
Как подчеркнул президент РК Нурсултан Назарбаев, «стержнем новой экономической политики Казахстана является развитие инфраструктуры. Реализация проектов в рамках «Нурлы жол» направлена, прежде всего, на обеспечение инфраструктурной основы роста экономики».
«В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген-Коргас и Жезказган-Бейнеу, автомобильным коридором Западная Европа-Западный Китай и портом Актау, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» является важным центром консолидации и дистрибуции грузопотоков на Новом Шелковом пути и обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы», - подчеркивается в сообщении.
   Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли,  позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня, отметили в компании.
На СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» перед главами дипломатических миссий выступил вице-президент КТЖ Канат Алпысбаев.
Он подчеркнул, что «находясь в самом центре Евразии, Казахстан уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала. Сегодня, в целях наращивания транспортно-транзитного потенциала сухопутных коридоров Казахстан и Китай создана железнодорожная и логистическая инфраструктура на границе, которая позволяет обеспечить перевозки в объеме свыше 40 млн тонн». Также К.Алпысбаев добавил, что КТЖ готово предоставить полный спектр транспортных и логистических услуг, включая оперирование регулярных поездов.
«Только за последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай-Европа вырос в 17 раз», - уточнил он.
По словам вице-президента КТЖ, одним из перспективных логистических решений для партнеров является мультимодальная перевозка на основе схемы Rail Air по Казахстану.  Эта схема обеспечивает перевозку контейнерных поездов по железной дороге из Китая в Казахстан с дальнейшей воздушной перевозкой из Казахстана в Европу.
В этот же день состоялся форум, в рамках которого генеральный директор ТОО «KTZ Khorgos Gateway» Карл Гейсен провел презентацию на тему: «Реализация проекта Сухой порт «KTZ Khorgos Gateway» в сотрудничестве с крупнейшим в мире логистическим оператором Dubai Port World».
Он сообщил, что Khorgos Gateway является первым наземным портом в Казахстане, а также самым крупным логистическим парком в Центральной Азии. Высокоэффективные и совершенные погрузочно-разгрузочные возможности сухого порта предлагают эффективную, экономичную транспортировку товаров через Новый шелковый путь».  
Сухой порт «KTZ Khorgos Gateway» ведет операционную деятельность в течение двух месяцев и уже обработал более 10 тыс. ДФЭ, активно обрабатывается тарно-штучная продукция. Организовывается перевозка автомобильного транспорта из стран ЕС в КНР и из КНР на рынки Евразийского континента. Сформирован штат сотрудников с привлечением местного персонала, который проходит обучение в ведущих транспортно-логистических центрах (ТЛЦ) мира.
На сегодняшний день подписаны договора с компаниями Hewlett Packard, DBSchenker, Toyota, FESCO, BRAVIS по формированию контейнерных поездов транзитом через станцию Алтынколь и обработкой на СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».
В международном центре приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» президент АО «KTZ Express» Санжар Елюбаев рассказал дипломатам об уникальности данного казахстанско-китайского проекта. Он сообщил, что «основной целью МЦПС «Хоргос» является развитие приграничного, торгово-экономического сотрудничества и международного туризма на Великом Шелковом пути. Создание МЦПС «Хоргос» открывает дополнительные возможности для расширения международной торговли и развития туристкой индустрии с формированием территории безвизового посещения граждан РК и КНР, заключения торговых сделок, что вызывает огромный интерес у представителей деловых кругов, туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья».
В МЦПС «Хоргос» уже начата реализация пяти инвестиционных проектов по формированию экспортно-импортных торговых операций, а также контрактной логистики. Еще 10 проектов находятся на стадии рассмотрения. Общий объем инвестиции проектов на первой очереди составляет $300 млн.
Реализуемые АО «НК «КТЖ» в рамках программы «Нурлы жол» проекты, в том числе, крупнейший проект СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» дают мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволят в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового шелкового пути.        

Поделиться новостью: