Шымкент. 17 марта. КазТАГ – Правительство создало комиссию по работе аэропорта Шымкента после критики от прокуратуры и экспертов, передает корреспондент агентства.
«Образовать правительственную комиссию по вопросам функционирования аэропорта города Шымкента», - говорится в постановлении правительства.
В состав комиссии вошли:
- первый заместитель премьер-министра, председатель;
- министр индустрии и инфраструктурного развития, заместитель председателя;
- аким города Шымкента;
- первый заместитель руководителя аппарата правительства;
- вице-министр по чрезвычайным ситуациям;
- вице-министр сельского хозяйства;
- заместитель министра внутренних дел;
- заместитель министра обороны;
- вице-министр экологии и природных ресурсов;
- вице-министр национальной экономики;
- вице-министр финансов;
- вице-министр юстиции;
- заместитель председателя комитета национальной безопасности (по согласованию);
- заместитель генерального прокурора (по согласованию);
- заместитель председателя агентства по противодействию коррупции (по согласованию);
- региональный инспектор отдела развития реального сектора и регионов аппарата правительства.
Напомним, 25 января КазТАГ сообщал, что первому вице-премьеру Казахстана Роману Скляру вынесли представление об устранении нарушений законности по землям близ аэропортов, где в числе прочего серьезной критике была подвергнута ситуация с воздушной гаванью Шымента.
Отметим, что еще задолго до этого – еще 5 мая 2022 года авиационный эксперт Абыл Кекилбаев сообщил о том, что на аэродроме Шымкента сократили длину располагаемой дистанции взлета, отметив, что причиной, по некоторым данным, явилась бесконтрольная и хаотичная застройка в непосредственной близости от аэродрома, по аналогии с аэродромом Алматы. Как отметил тогда эксперт, сокращение дистанции взлета отразится на безопасности. 6 мая 2022 года КазТАГ приводил данные о том, что в Шымкенте собираются снести холм для удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта. И в тот же день Кекилбаев задался вопросом, за чей счет будет осуществляться данная процедура, когда, по его мнению, комитет гражданской авиации фактически признал, что ААК упразднила полосу свободную от препятствий из-за хаотичной застройки, и перекладывают вину на акиматы.
Источник фото: Фото из открытых источников.