Транспортировку социально-значимых грузов в 2018 г. национальный перевозчик обеспечит в полном объеме

Астана. 29 мая. КазТАГ - Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи составит 10-11 тыс. зерновозов, сообщает пресс-служба АО «НК «ҚТЖ».

«Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов АО «Астык Транс» произведен ремонт 330 зерновозов с продлением срока службы. До конца текущего года планируется приобретение 421 ед. зерновоза, отремонтировать 1080 единиц зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018/2019 гг. прогнозируемый рабочий парк АО «Астык Транс» составит 5810 ед. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи составит 10-11 тыс. зерновозов», - говорится в сообщении, распространенном во вторник по итогам брифинга в АО «НК «ҚТЖ» по вопросам обеспечения качественной перевозки социально-значимых грузов в 2018 году.

Отмечается, что за 5 месяцев 2018 г. погружено свыше 42 млн тонн угля, в том числе более 28 млн тонн для казахстанских потребителей, что более чем на 1 млн тонн выше показателя прошлого года.

«В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 млн тонн. Прогнозируемый объем на 3,5% выше объемов перевозок 2017 года», - указал исполнительный директор по грузовой работе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Айдар Исаков.

По его словам, АО ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов в полном объеме. Имеется достаточный парк подвижного состава. В настоящее время задействовано более 50 тыс. полувагонов.

В ходе брифинга также подчеркивалась необходимость равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями. Это, в свою очередь, обеспечит четкое планирование и организацию перевозок, позволит избежать ажиотажа с доставкой твердого топлива в предстоящем отопительном сезоне.

Для достижения этих целей по инициативе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в областных центрах организованы выездные совещания с участием представителей местных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам обеспечения перевозок и поставок угля для населения и энергетических предприятий регионов на предстоящий отопительный сезон.

«По итогам работы ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинул с четвертого квартала на второй и третий кварталы», - отметил А.Исаков.

Между тем традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 г.: страны Центральной Азии – 33%, Иран и Афганистан – 43%, КНР – 7%, РФ – 10%, прочие страны – 7%.

«В 2017 году были случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедляет погрузку вагонов и оборот вагонов, что, в свою очередь ведет к увеличению потребного парка и препятствует эффективному использованию подвижного состава», - добавил А.Исаков.

Источник фото: пресс-служба АО "НК "КТЖ"


adimage