Астана. 11 ноября. КазТАГ – Против Astana Motors ряда других автодилеров приняли меры за навязывание товаров и услуг, сообщает пресс-служба агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Казахстана.
«АЗРК приняты меры антимонопольного реагирования в отношении компаний, таких как «Моторная компания «Астана моторс», Orbis Auto, Mercur Autos, Toyota Tsusho Kazakhstan, «Автоцентр Актобе», Zhayik Motors, «Евразия Моторс Шымкент» и других, за навязывание дополнительного оборудования, аксессуаров и иных услуг. В результате вмешательства АЗРК были приняты антимонопольные меры против автодилеров, замеченных в навязывании потребителям допоборудования и услуг. Эти меры помогли сократить практику принудительных продаж, которые увеличивали общую стоимость автомобилей и ограничивали выбор потребителей», - говорится в сообщении в понедельник.
В ведомстве напомнили, что «в 2022 году с запуском новой программы льготного автокредитования на фоне дефицита новых автомобилей многие казахстанцы столкнулись навязыванием автодилерами дополнительного оборудования и аксессуаров таких как сигнализация, коврики, дефлекторы, защита картера и другие элементы».
«В частности, автосалоны требовали от покупателей приобретения этих опций, зачастую предлагая «ускоренную» (срок поставки сокращался с шести до трех месяцев) поставку автомобиля в случае согласия на покупку дополнительного оборудования на сумму до Т2 млн. Данная практика в большинстве случаев приводила к существенному увеличению окончательной стоимости автомобиля. К примеру, одним из официальных дилеров «Toyota» в Алматы реализовано более 82% автомобилей с установкой допоборудования, стоимость которого достигала Т3 млн. Наценка на определенные категории превышала 200%», - отметили в АЗРК.
Кроме того, по данным агентства, при покупке автомобиля в кредит некоторые дилеры обязывали клиентов страховать жизнь и здоровье, что противоречит нормам Гражданского кодекса (статья 806 ГК РК – обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина ни законодательными актами РК, ни договором).
«Также распространены случаи навязывания сервисного обслуживания у официального дилера, с запретом на замену моторного масла и иных расходных материалов в сторонних сервисных центрах. Вместе с тем, снятие с гарантийного обслуживания при осуществлении регламентных работ в сторонних автосервисах, без подтверждения возникновения неисправностей автомобиля в следствие данных работ, является недобросовестной предпринимательской практикой», - сказано в сообщении.
В целом, добавили в ведомсвтве, вышеуказанные действия дилеров, препятствуют конкуренции и отрицательно влияют на рынок, поскольку покупатели лишены возможности приобретать такое же дополнительное оборудование или обслуживаться у сторонних поставщиков, включая детейлинг-центры, специализированные магазины или сервисные центры, тем самым снижая их объемы продаж.
«Сравнительный анализ показывает, что цены у сторонних поставщиков таких товаров и услуг в среднем ниже на 20-30%», - уточнили АЗРК.Источник фото: 2gis.kz