Адвокат о заявлении КУИС про Думана Мухаммедкарима: Я сам видел эти порезы

Астана. 6 октября. КазТАГ – Комитет уголовно-исполнительной системы (КУИС) министерства внутренних дел Казахстана отрицает, что осужденный журналист Думан Мухаммедкарим нанес себе порезы и исписал стены кровью, тогда как его адвокат Галым Нурпеисов заявил, что лично видел порезы своего подзащитного, передает корреспондент агентства.

«Данный осужденный обратился с заявлением об отказе приема пищи. Однако пьет чай, воду, что подтверждается записями видеонаблюдения. Вместе с тем, сведения о якобы членовредительстве, опубликованные в материале не соответствуют действительности. Данный осужденный осмотрен медицинскими работниками. Повреждений на теле не обнаружено. В камере функционирует круглосуточное видеонаблюдение. Напоминаем об ответственности за распространение ложной информации», - прокомментировали в пресс-службе КУИС редакции КазТАГ в пятницу ранее опубликованную в СМИ информацию.

Однако адвокат Нурпеисов настаивает, что факт порезов все же был.

«После заседания апелляционной инстанции приговор вступил в законную силу. Мною было направлено ходатайство в Астану о том, чтобы Думана перевели в Заречный. При этом Думана для того, чтобы перевезти в Заречный, руководство следственного изолятора Талдыкоргана, прибыв, ему сказало, что через следственный изолятор Талдыкоргана направить его должны в Заречный. Поэтому Думан согласился. Он выехал в Талдыкорган с сопровождением, этапом. Приехав в Талдыкорган, в следственный изолятор, его в довольно жесткой форме закинули в камеру. И сказали, когда будет указание, тогда тебя отвезем, что и стало причиной такого выражения протеста там в камере», - сказал Нурпеисов редакции КазТАГ в пятницу.

По его словам, «следующим действием администрации стал тот факт, что в целях, якобы, воспитания, Думана помещают в карцер».

«Это маленькая холодная комната без стульев без кровати, не отапливаемый бетонным полом, тем более без теплой одежды. Находясь там, он находит там маленький кусочек лезвия, которым делает крупные порезы на руке, на животе и на горле. Эти порезы я сам лично видел, потому что, когда позавчера я был у Думана, он снял одежду и показал мне эти порезы. Поэтому эти порезы видел я. Оперативная группа, увидев через камеру, что он нанес себе раны, туда прибежала, Думан на стене написал из своей крови «Оян, казах». И ладонью закрепил, как в качестве пунктуации. Теперь оперативная группа, привлекая безработника, оказывает ему первичную помощь, но оставляет его там же, в карцере. И теперь Думан, который выбросил кусок лезвия, он его опять подбирает в унитаз, но в унитазе она не смылась, он его оттуда вытаскивает. И в продолжении своего протеста он повторно делает тебе надрезы. После чего сотрудники учреждения сами, опять, оказав ему медицинскую помощь, уже обращаются в администрацию о том, чтобы Думана перевели в общую камеру, в камеру, где он должен был быть, находиться. Администрация, пойдя навстречу, помещает его в камеру, где на сегодняшний день он находится», - сказал адвокат.

Он добавил, что Мухаммедкарима до сих пор не перевели.

«И это стало причиной его объявления голодовки, он на сегодняшний день в голодовке. Теперь за весь этот период Думан пока требовал, это его законное право, перевода со следственного изолятора в пенитенциарное учреждение. За этот период, пока он там протестовал, уже было шесть этапов в Заречный. А Думана не отправляют в Заречный. Причина неизвестна. Но мы сами так просто думаем, что скорее всего, наверное, побаиваются лидерских качеств Думана, он мог бы сплотить вокруг себя определенное количество людей. Поэтому, я думаю, его держат в клетке типа следственного изолятора. Когда его будут перемещать, этапировать, нам неизвестно», - сказал юрист.

При этом, он подчеркивает, что его подзащитный не пытался совершить суицид.

«То, что Думан порезал себе руки, живот и горло, это не говорит о том, что он хотел покончить жизнь самоубийством. У него не было иного способа выразить свой протест. Потому что, бросив человека в холодный карцер без теплой одежды, без ничего, у него другого способа именно выразить свое несогласие с действием вот этой системы. На сегодняшний день Думан держит голодовку. Думан требует все в рамках закона. Он говорит, что «меня незаконно осудили». Это первое. Второе. «Меня незаконно сейчас после вступления в законную силу держат в следственном изоляторе, я требую, чтобы меня переместили уже в тюрьму». То, что в следственных изоляторах – это камеры, где 24 часа человек находится в помещении в ограниченном пространстве. Ну, а там уже все-таки у них и они там хоть как-то могут общаться и, соответственно, пройти по лагерю, они внутри могут, а здесь в следственных изоляторах перемещения такого нет. Она в категории тюрьма, которую мы называем клеткой. Вот у Думана только одно требование», - сказал адвокат.

По его словам, он и его подзащитный добиваются лишь соблюдения закона, а на официальные заявления о том, что о информация о порезах не соответствует действительности, он предложил КУИС дать Мухамедкариму выступить перед СМИ, чтобы он смог показать им свои руки и тело.

Источник фото: Фото из открытых источников.


adimage