Алматинский стрелок обвинил полицию в избиениях и попытке довести его до суицида

Алматы. 12 апреля. КазТАГ – Житель Алматы Игорь Дужнов, представший перед судом по обвинению в расстреле пяти человек при попытке выселения его семьи, обвинил полицию в избиениях и попытке довести его до суицида, передает корреспондент агентства.

«Заявляла, что я взял кредит в $1 млн, это порядка Т470 млн. По факту, я должен 122 миллиона тенге, есть судебное решение. Это ложь номер один. Помощник судебного исполнителя Абенова (Мурата – КазТАГ) нагло врал, что моя жена инсценировала обморок, но впоследствии нервного потрясения у нее часто случается потеря сознания, в тот момент скорая зафиксировала перелом ребер и другие последствия, все это есть в материалах дела, это тоже ложь», - сказал Дужнов в суде во вторник.

По его словам, он так и не услышал ответ от частного судебного исполнителя (ЧСИ), были ли у него все документы на выселение, соблюдены ли все правила, предписанные исполнительным производством.

«Этот так называемый помощник называл себя Абеновым. Имеется свидетель Тарков, наш бывший адвокат. Эта гражданка, гражданка Жубаниязова (Сауле, вдова Абенова – КазТАГ), вызывает гражданку Винокурову, она получала проценты с моего бизнеса, не платя никаких налогов. Я не имел с ней никаких отношений, но дружил с ее отцом. Наш друг, ее отец, умер, и у нас возникли разногласия, но ее и так бог наказал, у нее онкология, они все делали без моего присутствия, можно проверить. И наконец, у этой женщины, Жубаниязовой, родной брат сидит в той же тюрьме, что и я», - добавил подсудимый.

Он заявил, что «после передачи в КНБ» его «определили в полицию».

«Полицейские меня определили в камеру к этому Асету, который сидит за мошенничество, его сестра является его адвокатом. Я думаю, это было сделано специально, чтобы выяснить что-нибудь по делу, а также склонить меня к суициду. А может, просто ночью меня прирезать, я не знаю, свидетели имеются. Это далеко не полный перечень к портрету этой якобы законопослушной женщины. Практика доведения людей до суицида судебным исполнителем доведена до совершенства судебным исполнителем. Когда же меня настоящий смелый полковник, я его уважаю, довел наших спецназовцев, он меня не в наручниках, а одной рукой, двумя пальцами вел до них, меня сразу начали полицейские менять, ломать, избивать, пока довезли до ДВД, по сути, там секунды не было, чтобы меня не били», - добавил обвиняемый.

По его утверждению, избиения пытались замаскировать косметикой.

«Когда меня привели именно в убойный отдел, то там продолжили избиение и даже когда хотели сделать фотографию, наложить косметику, не смогли, то фото, что вы видели в интернете, восьмилетней давности. Были угрозы, а когда я стоял, подходил ко мне следователь с убойного отдела. Обещал, что какой бы мне срок не дали, мы тебя все равно убьем. Когда меня привезли в СИЗО, меня охраняло КНБ. Так что, по этому поводу против тех сотрудников возбудили дело, но только после того, как судья увидела мое лицо, синее, спросила, что и как. Я сказал, что это сделали ваши сотрудники, суд назначил прокурора. Но расследование пришло к тому, что я сам такой, сам себе все сделал. Вот так у нас дела решаются. У меня пока все», - заключил Дужнов.

В ходе процесса между Дужновым и Жубаниязовой произошла словесная перепалка, в ходе которой подсудимый заявил, что «у всех ЧСИ руки по локоть в крови».

В ответ вдова погибшего судоисполнителя подчеркнула, что ее братья не привлекались к ответственности, а кто сидит в камере с Дужновым, она не знает.

«А то, что вы боитесь – правильно, бойтесь», - сказала Жубаниязова.

Она потребовала от подсудимого Т4 млн в качестве возмещения материального ущерба и Т50 млн – морального. Родные Нурахмета Турганова – нового владельца дома, который также был убит Дужновым, в качестве возмещения ущерба потребовали Т63 млн.

Напомним, 20 сентября в микрорайоне Акбулак в Алатауском районе Алматы были убиты пять человек, среди которых двое полицейских, судоисполнитель, новый владелец дома и его друг. Вечером того же дня стала известна предыстория инцидента, в частности, оказалось, что несмотря на первоначальную оценку имущества по долгу в Т121 млн, была произведена переоценка, в результате которой долг перед «Банком ЦентрКредит» вырос еще на Т88 млн. Как сообщил в тот же день глава департамента полиции Алматы Канат Таймерденов, роль банка и судоисполнителя в данном деле расследует межведомственная следственно-оперативная группа, а само массовое убийство расследуют по двум статьям УК РК. Подозреваемый – Игорь Дужнов – был задержан. Суд над стрелком начался 18 марта. На процессе он признался в участии в войне на украинском Донбассе на стороне сепаратистов. Вместе с тем, он отказался признать вину в убийстве, назвав расстрел пяти человек в Алматы «ликвидацией группировки».

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage