Английский язык казахстанские школы до Филиппин доведет

Алматы. 14 апреля. КазТАГ - Мадина Алимханова. Помнится, где-то в начале 90-х по телевизору крутили реальное объявление: «Английский язык за 10 дней. Обращаться в цирк». Тогда и в голову не могло прийти, что спустя 15 лет в цирк превратится вся наша система образования, и фундаментальные науки на ломаном английском детям будут преподавать гастарбайтеры из развивающихся стран.
Не в то время родился Косой из «Джентльменов удачи»! В наше время, завязав со своим криминальным прошлым, он мог бы пойти работать не только в родной колхоз сторожем, уборщиком снега или переводчиком, но и учителем физики или химии на английском языке.
Спору нет - сочетание отличного знания точных наук и свободного владения английским откроет нашим ученым все двери для утечки мозгов. Простите, для легкой и успешной интеграции в мировую науку. Хотели как лучше, но получается как всегда.
Сначала в некоторых школах учителей попытались заставить за три месяца в совершенстве изучить английский язык. Идея провалилась, застряв на уровне «карандаш - a pencil, стол - a table, девушка - чувиха». И не удивительно - студенты иняза, уже имеющие базовые знания, начинают сносно говорить лишь к концу первого курса, занимаясь языком часов по 5 каждый день. А в цирке английский за 10 дней уже не преподают.
Тогда система образования решила пойти другим путем - в одной из школ появилось объявление о том, что учить детей физике и химии будут граждане Филиппин. Английский преподавать будут тоже они - видимо, для того, чтобы уже начавшие изучать классический вариант языка детки смогли освоить непривычный их уху акцент: физика - pisika, химия - kimika, математика - matematika, девушка - batang babae.
К тому же филиппинский учитель обойдется казахстанскому образованию намного дешевле, чем англичанин или американец. Впрочем, есть вариант еще дешевле - в соседнем Китае найдется немало желающих подзаработать. И даже за невысокую зарплату казахстанского учителя они с радостью согласятся обучать школьников хоть квантовой физике на языке суахили.
Вопрос в том, какое будущее ждет несчастные жертвы системы образования. При нынешней учебной программе точные науки и так даются многим детям нелегко: учителей, способных доходчиво объяснить валентность или молекулярное строение вещества на родном языке, у нас и так немного. Увы, но и хороших учителей английского (не считая филиппинских гастролеров), тоже. В результате выпускники средних школ будут разбираться в точных науках на уровне членов племени Мурси и общаться смогут только с филиппинскими учеными. Может, тогда лучше физику и химию сразу на филиппинском и преподавать?
Если знание английского потенциальными зарубежными учителями еще можно проверить, то чтобы выяснить, насколько они разбираются в науках, которые собираются преподавать, нужны учителя физики и химии, свободно владеющие английским. А если таковые найдутся, то зачем нам филиппинцы? И вообще, если скоропостижные нововведения в системе образования предполагают, что иностранный язык можно с нуля до совершенства выучить за пару месяцев, почему его безуспешно преподают детям в течение 10 лет?
Может, оставить в программе на иностранные языки по 3 месяца, а освободившиеся часы пустить на математику, а то вдруг детки, когда вырастут, пойдут работать в министерство образования? А там с арифметикой проблемы - не могут посчитать, что филиппинский учитель обойдется дороже, чем качественное обучение английскому отечественных специалистов. Для тех, кто в министерство работать точно не пойдет, можно добавить в программу дополнительные языки. За школьные годы при скорости один язык за три месяца можно их выучить штук 20, включая филиппино, суахили, китайский и язык племени Мурси.
А лучше в обязательном порядке обучать чиновников такой науке, как логика. И пока они не овладеют ею в совершенстве на любом понятном им языке, не допускать их до проведения реформ, даже если логику им будут преподавать филиппинские учителя.

adimage