Авиакомпании Казахстана протащили нормы, позволяющие отказывать недовольным – эксперты

Астана. 26 февраля. КазТАГ – Авиакомпании Казахстана протащили нормы, позволяющие отказывать недовольным, заявляет бывший заместитель председателя комитета гражданской авиации (КГА) министерства индустрии и инфраструктурного развития, авиационный эксперт Серик Мыктыбаев.

«Авиакомпании с авиационными чиновниками протащили в законодательство норму позволяющую включать недовольных пассажиров в так называемые «черные списки», которые позволяют отказывать в перевозке таким пассажирам. Делается это просто – авиакомпания вызывает полицию, та составляет адмпротокол, суд и все, человек не может пользоваться услугами данной авиакомпании. Все делается «чистыми руками», – комментирует ситуацию в аэропорту Астаны эксперт Серик Мыктыбаев.

Напомним, в аэропорту Астаны из-за задержки рейса «Астана-Шымкент» компании FlyArystan, пассажиры стали выражать недовольство. По словам одной из пассажирок, задержка составила 10 часов, затем рейс вовсе отменили.

Пресс-служба авиакомпании указала, что причиной послужили погодные условия.

Авиаэксперт Абул Кекилбаев обращает внимание, что в пункте назначения – в Шымкенте, один из курсов посадки на аэродроме закрыт из-за плотной застройки и влияния на безопасную высоту захода на посадку.

«Рабочий второй курс часто накрывает туман из-за близкого расположения водоема. В авиации нет мелочей, поэтому все имеет большое значение», – считает Кекилбаев.

По информации КГА, в аэропорту Шымкента дул сильный попутный ветер, из-за этого рейс был задержан и отменен.

«Комитетом гражданской авиации и aвиационной администрацией Казахстана будет проведена дополнительная проверка по данному факту, и в случае установления нарушений со стороны авиакомпании будут приняты соответствующие меры», – заключили в комитете.

Также КазТАГ сообщал, что скандал в аэропорту Астаны закончился поваленными оградительными лентами и административными протоколами.

Источник фото: @flyarystan


adimage