Автопарки Тараза просят государство о помощи из-за технического износа и угрозы снижения качества

Алматы. 9 февраля. КазТАГ - Автопарки г. Тараз просят государство о помощи из-за технического износа и угрозы снижения качества, сообщает пресс-служба НПП «Атамекен».  

«За последние годы значительно подорожало топливо, что легло тяжким бременем на работу автопарков. Большинство машин взято в кредит, который необходимо погашать. Но нам нужно думать не только об обновлении парка, но и об улучшении условий перевозок для пассажиров и работы наших сотрудников», - сказал директор ТОО «АулиеАтаТрансПасс», член аккредитованной при областной палате Ассоциации перевозчиков багажа и пассажиров Рашид Прманов на брифинге на площадке палаты предпринимателей Жамбылской области в пятницу.

По мнению предпринимателей, в отрасли давно назрела необходимость коренных изменений. Если парки продолжат работать без поддержки со стороны государства, то у перевозчиков уже через несколько лет не останется возможности содержать имеющиеся автобусы, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг.

Как отметил директор Палаты предпринимателей Жамбылской области Марипбек Шакербек, на сегодняшний день в Таразе всего 11 автоперевозчиков, у которых порядка 50% - это устаревшая техника. А главной причиной возникших на сегодня проблем является разница между существующим тарифом на проезд в общественном транспорте и его реальной себестоимостью, которая в соответствии со ст. 19 закона РК «Об автомобильном транспорте» должна субсидироваться местными исполнительными органами.

«Руководители ряда автобусных парков Тараза обращаются к нам и объясняют существующее положение дел низким тарифом на проезд (он сегодня составляет Т65), который не покрывает всех имеющихся расходов - покрытие кредитов, покупку автозапчастей, повышение заработной платы сотрудникам и так далее. По их мнению, реальный уровень тарифа, который сегодня должен быть в городе Тараз, составляет Т95. Однако повышение стоимости проезда до данного уровня создало бы социальную напряженность среди населения. В связи с этим возникает вопрос необходимости субсидирования парков, осуществляющих городские пассажирские перевозки. Для этого имеется вся необходимая нормативная правовая база. Мы считаем, что таким образом удастся избежать повышения цен на проезд, и в то же время оказать действенную поддержку участникам рынка», - считает М. Шакербек.

В настоящее время совместно с вышеназванной ассоциацией составлен план мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности ОЮЛ «Ассоциации перевозчиков багажа и пассажиров г. Тараз» (Жамбылской области). Одно из них – это внесение в МИО предложения по организации государственной поддержки перевозчиков. Данный план был отправлен в областное управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, и в результате, 6 февраля текущего года получено принципиальное согласие по позиции автоперевозчиков и палаты.

Планируется, что в ближайшее время на встрече с членами областной ассоциации перевозчиков будет сформировано предложение по субсидированию, которое будет направлено в местные исполнительные органы.

 

Источник фото: пресс-служба НПП "Атамекен"


adimage