Больной коронавирусом властям Алматы: Почему мою мать так поздно начали лечить?

Алматы. 23 апреля. КазТАГ – Махамбет Абжан/Владимир Радионов. Почему мою мать так поздно начали лечить, задает вопрос властям Алматы больной коронавирусом Алексей Кравчук.

«Моя мама Худайбердиева Тажихон 1953 года рождения. У нее острый хронический бронхит, ОРВИ. Она лежит в межрайонном тубдиспансере РВ-90 в Алматы. Ей поставили COVID-19. Но возник вопрос, почему ее поздно начали лечить. Она поступила рано утром, а лечить начали только ночью, после того, как я написал пост в Facebook. Я сам тоже болею коронавирусом. Я лежу в инфекционной больнице, у меня нет претензий, у меня сразу началась терапия, несмотря не легкую форму. У меня основное заболевание – острый хронический бронхит, обострение ОРВИ. Мама поступила пару дней назад в больницу, ее лечить сразу не стали. Она поступила в удовлетворительном состоянии, а сейчас – в тяжелом состоянии. Состояние стремительно ухудшилось. Сейчас хронический бронхит превратился в пневмонию, матери трудно дышать, дозвониться не могу, связь там плохая. Вопрос в чем? Мне, относительно здоровому, сразу назначили терапии, а маме, (находящейся – КазТАГ) в зоне риска – нет. Почему так запустили? Я хочу четкий ответ получить от компетентных органов», - задает вопросы Кравчук, позвонив корреспонденту агентства.

По его словам, этот вопрос мучает его.

«Надеюсь, у меня не будет проблем после вашей публикации?» - задал Кравчук еще один вопрос в конце интервью.

В свою очередь заведующий инфекционным отделением центра фтизиопульмонологии Алматы Абзал Малбасканов объяснил, что задержка в лечения связана с несколькими факторами, главный из которых – полное обследование пациента.

«Прежде чем назначить лечение, мы берем анализы, и лечение назначаем после получения результатов, потому что, не узнав, каково общее состояние организма, мы не назначаем, чтобы не было нежелательных побочных действий, которые могут привести к осложнениям», - сказал Малбасканов в комментарии корреспонденту агентства в четверг.

По его словам, пациент Худайбердиева поступила в больницу вечером 22 апреля с диагнозом «коронавирусная инфекция, среднетяжелое течение». Помимо анализов, ей сделали рентген-снимок грудной клетки, ЭКГ (так как она состоит на учете с диагнозом «артериальная гипертензия», значит, со стороны сердца у нее какие-то изменения есть), и выявили пневмонию.

«Это по всем пациентам, пока не узнаем общее состояние, не только объективное, но и по клиническим анализам, мы не можем лечение назначать, потому что тем более человек в возрасте, а антиретровирусные препараты имеют побочное действие. Чтобы это предотвратить, сначала полностью обследуем. И когда в состоянии больного удостоверимся, потом лечение назначаем», - добавил врач.

Он пояснил, что «при случаях коронавирусной инфекции лечение применяется согласно клиническим протоколам – сейчас это шестая редакция от 15 апреля».

«Просто сами препараты – антиретровирусные – они очень тяжелые, и из-за этого мы их назначаем в 09.30 и в 21.30 с промежутком в 12 часов. Сейчас, в 21.30, мы начнем антиретровирусную терапию», - уточнил завотделением.

Помимо этого, он подчеркнул, что раз у женщины развилась пневмония, у нее будут проблемы с дыханием, ей необходимо подключать кислород, также, помимо антиретровирусной терапии, к ней будет применена еще антибактериальная и противогрибковая терапия.

«И при коронавирусной инфекции не бывает, что человек таблетку выпил – и сразу стало ему хорошо», - заключил Малбасканов.

Источник фото: из открытых источников


adimage