Алматы. 4 августа. КазТАГ – Британская гражданская авиация столкнулась с рядом серьезных проблем, сообщает Financial Times (FT).
«Авиационная промышленность Великобритании, пострадавшая от коронавируса, столкнулась с проблемами из-за бюрократии. Новые требования коснулись небольших пассажирских и грузовых перевозчиков. Чартерные и грузовые авиакомпании пожаловались на то, что они получают недостаточную поддержку со стороны правительства после того, как их бизнес сильно пострадал от нового требования – подавать заявление на получение разрешений при полете в любую из стран Европейского союза (ЕС). Пилоты также заявили, что ценность их лицензий серьезно снизилась после того, как с января Великобритания вступила в новые торговые отношения с ЕС», - говорится в сообщении.
При этом поясняется, что с 1 января перевозчики, выполняющие нерегулярные рейсы, должны подавать заявление в государство-член ЕС для получения разрешения, если они хотят приземлиться там. Часто это может занять несколько дней.
«Новые требования не коснутся основных авиакомпаний, которые летают по заранее запланированному расписанию. Они затронули лишь сеть более мелких перевозчиков, включая Loganair. Многие из этих компаний осуществляют своевременные полеты по маршрутам, пролегающим между несколькими странами, например, для перевозки запчастей в рамках цепочек поставок. Несколько авиакомпаний заявили, что они потеряли значительную часть бизнеса, ожидая разрешения, и заявили, что их конкурентам из ЕС зачастую не приходится так долго ждать разрешений от властей Великобритании», - отмечается в публикации.
Как сообщается, министры работают над заключением соглашений со странами ЕС о сезонных пропусках на специальные рейсы и дополнительных правах на полеты для грузовых перевозок, но представители отрасли разочарованы прогрессом в этом вопросе.
Кроме того, с проблемами столкнулись и британские пилоты.
«В этом месяце около 3,5 тыс. пилотов написали секретарю по транспорту Гранту Шаппсу письмо с жалобами на «несправедливость и несбалансированность» торгового соглашения с ЕС. Британские обладатели пилотных лицензий больше не могут управлять самолетами, зарегистрированными в ЕС без длительного и дорогостоящего переоформления. При этом Великобритания будет признавать лицензии ЕС еще два года, начиная с января 2021 года. Таким образом, создаются «односторонние» отношения, которые скажутся на рабочих местах британских пилотов», - пишет FT.
Отметим, что в Казахстане в последние годы осуществляется активный перевод функционирования гражданской авиации на «британскую модель», которая, как стало очевидно сейчас, в самой Великобритании столкнулась с серьезными трудностями.
Источник фото: Фото из открытых источников