Алматы. 5 апреля. КазТАГ - Сергей Зелепухин. Коммунальные службы продолжают удивлять новыми загадками и неподдающимися логическому объяснению явлениями. В этот раз очередную головоломку подкинули алматинские электрики.
Нет, сейчас речь пойдет не о стоимости комуслуг. И даже не о том, способен ли ее рост увеличить инвестиции в коммунальную инфраструктуру и в корне решить проблему изношенности основных фондов в этой сфере.
Нет, мы не станем говорить и о пресловутых долгосрочных предельных тарифах, как будут тратиться средства от их повышения, кто будет контролировать этот процесс и тем более кто должен будет отвечать в случае их нецелевого использования.
Речь пойдет о весьма абсурдной ситуации, которая сложилась в некоторых районах Алматы с уличным освещением. Суть проблемы заключается в том, что вот уже на протяжении примерно одного месяца днем фонари «освещают» улицы и дворы, а очень часто в вечернее и ночное время уличное освещение, как по расписанию, пропадает вместе с закатом солнца.
Наблюдая этот «электрический абсурд», долго не мог найти ему логического объяснения. Благо случайно нашел статью на сайте eenergy.media, вышедшую еще 4 марта, где директор ГКП на ПХВ «Алматы кала жарык» (АКЖ) Азамат Коянбаев объясняет сей феномен.
Оказывается, что (цитирую): «периодическое включение-выключение фонарей на некоторых улицах и проспектах города связано с необходимостью испытания новой цифровой системы освещения согласно тестовым режимам».
При этом он акцентировал внимание на том, что с внедрением нового программного обеспечения «включение и отключение тысячи установленных в Алматы шкафов управления наружным освещением (ШУНО) будет осуществляться автоматически, а при ухудшении погодных условий диспетчер сможет включить фонари одним кликом».
Более того, новый цифровой комплекс, как заверил он, позволит в удаленном доступе контролировать работу светильников и даст возможность сократить затраты на обслуживание новой системы и уменьшить энергетические потери.
В то же время директор АКЖ предупредил, что «в период внедрения и калибровки системы возможны включения линий наружного освещения в дневное время».
Казалось бы, какие могут быть вопросы? Однако А. Коянбаев ни слова не сказал о том, сколько времени займет период «внедрения и калибровки».
А зря!
Вот уже прошел месяц, а воз с включением линий наружного освящения в дневное время и их отключением в вечернее и ночное и ныне там. В этой ситуации слова директора АКЖ о том, что благодаря новой системе диспетчер сможет включить фонари одним кликом, и вовсе похожи на издевательство.
Чтобы прояснить ситуацию, мы решили позвонить в компанию. Из разговора с оператором стало понятно, что до включения и выключения фонарей одним кликом, как до Луны. Оказывается, выездные бригады АКЖ по-прежнему вынуждены проводить эту процедуру в ручном режиме, то есть спустя месяц никакое автоматическое управление так и не заработало.
Так что после звонка в компанию ждать отключения света, по моим подсчетам, пришлось около полутора часов. А дальше все по кругу. Наступил вечер, а уличное освящение пропало с последними лучами солнца…
Вот и получается абсурдная ситуация, что «коммунальщики» (специально или нет) снижают потери электроэнергии в вечернее и ночное время за счет отключения фонарей, но упорно не хотят или не могут это делать днем.
В этой связи возникает ряд вопросов.
А нужна ли нам, потребителям, такая вот работающая на «солнечном автомате» и предоставляемая преимущественно днем «услуга»? И почему мы должны за нее платить? Кто должен нести ответственность за «световой абсурд»? И, наконец, сколько еще времени потребуется для того, чтобы новая система заработала, как надо?
Кстати, интересное наблюдение: после того как начались проблемы с уличным освящением в вечернее и ночное время, в старых микрорайонах Алматы выросло число квартирных краж.
Источник фото: из открытых источников