Дороги в селе Косшы под Нур-Султаном ремонтировали с многочисленными нарушениями

Астана. 22 августа. КазТАГ – Дороги в селе Косшы под Нур-Султаном ремонтировали с многочисленными нарушениями, сообщает пресс-служба РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

«РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по предложению общественников организовало поездку в село Косшы Акмолинской области с целью проверки хода ремонта дорог и качества используемых материалов. В первую очередь были осмотрены улицы Суйынбая и Туран. В ходе визуального осмотра улицы Суйынбая были обнаружены нарушения: крошение асфальта. Далее сотрудники центра взяли пробу дорожного покрытия и выявили многочисленные дефекты: в основании дороги не был использован цемент, плотность дорожного покрытия не соответствует требованию и так далее», - говорится в сообщении в четверг.

Отмечается, что в ходе рейда по улице Туран основное внимание было направлено на ход строительства дороги, которое проводит ТОО «Компания АИС – Астана».

«По проекту компания проводит строительные и ремонтные работы по 12 улицам. Общая стоимость проекта Т2 млрд. В настоящее время строительные работы по двум улицам не производились вообще. До сегодняшнего дня филиал РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по городу Нур-Султан для лабораторного исследования из данного объекта отобрало более 60 проб материалов. В результате 13 материалов по данному объекту не соответствуют проектным требованиям», - уточнили в наццентре качества дорожных активов.

В центре перечислили основные нарушения: вместо натурального песка-щебня положен дробленный песок; строительство обочин и канав не соответствует требованиям проекта; между средними и верхними слоями не нанесена битумная эмульсия.

«Более 20 замечаний, касательно повышения качества дорог, на сегодняшний день остаются без внимания со стороны подрядной организации. В частности, подрядная организация по улице Республики проложила асфальтобетон только на 440 метров, хотя по документации должно быть 640 метров. На остальных 200 метрах проложена автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием, ранее построенная другим подрядчиком. Однако эти 200 метров, как строительные работы, отражены в проектной документации. Фактически подрядчик получил средства, но не выполнил положенные работы», - сказано в сообщении.

Источник фото: Пресс-служба РГП «Национальный центр качества дорожных активов»


adimage