Петропавловск. 27 августа. КазТАГ - «Филькиной грамотой» назвал убойные площадки председатель комитета ветеринарного контроля и надзора министерства сельского хозяйства (МСХ) РК Арман Утегулов.
«Не должно быть убойных площадок. Должны быть убойные пункты со всем оборудованием, скан с которых должен уходить в электронном виде на портал «Идентификация сельскохозяйственных животных» (ИСЖ), чтобы можно было видеть, что в таком-то убойном пункте сегодня забито 10 голов. На убойных площадках забивают 185 тыс. голов на 8 месяцев, но мы не знаем, на самом деле это так или нет. Даже убойный пункт может осилить 10-15 голов, а через убойную площадку (согласно отчетам - КазТАГ) проходит по 50-60 голов в день. Это невозможно. Убойные площадки – это «филькина грамота». Они никаким параметрам не соответствуют», - сказал Утегулов на встрече с бизнес-сообществом в Петропавловске.
Вопрос работы убойных площадок подняла директор ИП «Казахстанский деликатес» Елена Ахметова, заявившая, что на ее мясокомбинат зачастую поставщики привозят некачественное мясо.
«Наш профиль – разделка мяса от кости. Мясо, которое поступает к нам даже с крестьянских хозяйств (КХ), не всегда соответствует нашим требованиям. В области есть убойные площадки, но фактически их нет. Столкнулись с этой проблемой, когда нашли качественный скот, и встала проблема его забоя. На предприятии у нас нет необходимости в убойном цехе, а те собственники, которые имеют цеха, просят огромные суммы – до Т7 тыс. за голову. Для КХ это очень дорого, для нас как для переработчиков – тоже», – рассказала Ахметова.
Она пояснила, что забойных площадок очень мало.
«Получается, что физические лица перекупают у частников на дому мясо, накручивают цену и по кругу идет удорожание, и к нам оно поступает с большой наценкой. Необходимо вмешательство со стороны государства. Мясо и так очень дорогое, плохо реализуется на рынках, и напрямую сдать мясо в город практически невозможно. Сельчане вырастят мясо и не знают, как его правильно продать. Что с этим планируется делать?» - поинтересовалась предпринимательница у Утегулова.
Он, в свою очередь, ответил, что «убойные площадки надо позакрывать».
«В свое время приняли решение об их открытии в безвыходном положении. Государство ни копейки не выделяло, и любой гражданин мог создать у себя убойную площадку. В каком они состоянии? Там нет абсолютно ничего. Когда принимали решение об их создании, не прописали пункт, согласно которому через 1-1,5 года хозяин должен убойную площадку закрыть и перейти на убойный пункт, к которым совсем другие требования. У нас более 2 тыс. убойных площадок, 100 мясокомбинатов, 700-800 – убойных пунктов по Казахстану. Ветеринар не принимает тушу, если ее не бьют на убойных площадках. Человек просто дома зарезал, положил в багажник, деньги получил за убой и за справку – и все», - рассказал о действующей схеме руководитель комитета ветконтроля.
Он пояснил, что мясокомбинаты тоже должны быть интегрированы с системой учета и забоя скота.
«Мы думаем – каким образом», - заключил Утегулов.
Ранее сообщалось, что «теневые» скупщики мяса в Северо-Казахстанской области бесконтрольно вывозят его с рынков и далее за пределы Казахстана.
Источник фото: ribalych.ru