Глава «Казаэронавигации» распространяет ложную информацию – юрист

Астана. 7 декабря. КазТАГ – Генеральный директор РГП «Казаэронавигация» Азат Бектуров после скандала с приватизацией квартир предоставил агентству КазТАГ ложную информацию, сообщила юрист Виктория Тащилина, представляющая интересы сотрудников госпредприятия, которые обратились в прокуратуру и администрацию президента с жалобами на угрозы и давление со стороны руководства.

«Предприятие действительно предоставляет служебное жилье своим сотрудникам, переезжающим в город Нур-Султан из других регионов страны. При этом работники компании осуществляют лишь оплату коммунальных платежей. Данная мера, с одной стороны, призвана стимулировать сотрудников предприятия, а с другой стороны, позволяет привлекать квалифицированных специалистов для работы на одном из самых ответственных участков в авиационной отрасли», - утверждает Бектуров, отвечая на официальный запрос редакции МИА КазТАГ.

Однако Тащилина опровергла утверждение главы госпредприятия о том, что сотрудники «осуществляют лишь оплату коммунальных платежей».

«Про то, что работники только коммуналку платят – вообще неправда. Они платят аренду за квартиры, в которых живут, они немного платят за аренду, но платят. И платили всегда они за аренду, и приватизация не бесплатная, а по остаточной стоимости квартир, то есть они ее выкупают примерно за Т5-7 млн», - прокомментировала Тащилина слова Бектурова.

В распоряжении редакции есть документ, подтверждающий факт требования оплаты в сумме более Т117,5 тыс. за пользование жилищем с одного из работников в пользу РГП «Казаэронавигация». Госпредприятие указано в документе в качестве «наймодателя».

В своем ответе КазТАГу глава «Казаэронавигации» Бектуров пишет: «Подача заявления от трех сотрудников предприятия на приватизацию служебных квартир в жилищную комиссию имела место быть».

«Членами жилищной комиссии данные заявления были рассмотрены, и в удовлетворении ходатайства было отказано», - утверждает Бектуров.

Указанные слова топ-менеджера опровергаются письмом (копия есть у МИА КазТАГ) первого заместителя генерального директора РГП «Казаэронавигация» Фаата Богдашкина, который в ответ на обращение Тащилиной подтвердил наличие обращения лишь от одного работника и отрицает наличие других обращений. Также первый замглавы компании тогда заявил о невозможности проведения заседаний жилищной комиссии из-за пандемии коронавируса.

«По поводу отказов – они же в своем старом ответе указывают, что они (работники – КазТАГ) не обращались. И тут же сами врут, что, оказывается, обращались и были отказы. По словам работников, около 59 человек подавали заявления на приватизацию. Мои (клиенты – КазТАГ) все подавали, их было семеро в самом начале, осталось четверо, так что они нагло врут», - отметила юрист.

Причем, она подчеркивает, что ложной является информация, изложенная как Богдашкиным, так и Бектуровым.

«Окончательное решение о приватизации служебных квартир принимается не руководством РГП «Казаэронавигация», а должностными лицами комитета государственного имущества и приватизации, на балансе которого находятся данные квартиры», - заявил в ответе агентству Бектуров.

Он приводит мнение жилищной комиссии, которая, как утверждает топ-менеджер, считает, что «приватизация имеющихся в распоряжении сотрудников предприятия квартир приведет к уменьшению жилищного фонда, которым располагает РГП».

«Другие сотрудники предприятия, также претендующие на получение служебного жилья в качестве социального пакета, не смогут воспользоваться этой опцией», - утверждает глава «Казаэронавигации».

Однако у МИА КазТАГ есть документы, подтверждающие сведения о десятках квартир в Нур-Султане, которые зарегистрированы за «Казаэронавигацией» на праве собственности. Часть указанных квартир расположена в домах на окраине швейцарского VIP-городка Saranda по 38-й улице, а также в коттеджном комплексе под №1/1 по улице Е871, в доме №22 по улице Жирентаева, в доме №27/1 по улице Мәскеу и в жилом комплексе «Дипломат».

«Раз они могут позволить себе закупить квартиры в ЖК Saranda, где остаточная стоимость примерно Т30 млн, то на одну такую квартиру они могли бы закупить две-три обычных квартиры, чтобы люди могли их приватизировать. Это же право, которое по закону дается работникам», - прокомментировала Тащилина.

Она привела пример, когда работник выиграл в суде дело против «Казаэронавигации» по факту отказа в приватизации жилья. Согласно решению суда, копия которого тоже есть у редакции, госпредприятие обязали устранить допущенные нарушения и рассмотреть заявление сотрудника.

«Насколько мне известно, они («Казаэронавигация» – КазТАГ) до сих пор его не исполнили», - добавила юрист.

Бектуров в своем ответе КазТАГу отрицает и факт увольнения сотрудников.

«РГП «Казаэронавигация» не сокращало штат в период пандемии, выплачивая заработную плату всем сотрудникам предприятия в полном объеме», - утверждает Бектуров.

Тащилина с разрешения сокращенных в разгар пандемии работников «Казаэронавигации» предоставила агентству КазТАГ копии их жалоб в трудовую инспекцию. Как пояснили бывшие работники, сокращая сотрудников, в «Казаэронавигации» ссылались на приказ Бектурова.

«Настоящим уведомляем вас о том, что приказом генерального директора предприятия №05-05-21-94 от 30 сентября 2020 года внесены изменения в штатное расписание предприятия. В связи с чем занимаемая вами должность будет сокращена», - говорится в уведомлении за авторством Бектурова, которое получил один из сокращенных работников.

Копия данного документа тоже есть у редакции МИА КазТАГ.

Причем сокращения оказались внезапными – специалисты лишились работы без предупреждения.

«Спросила, почему не сказали конкретно мне, что меня сократят, я могла бы поискать в течение месяца работу, и уточнила, знает ли мое руководство об этом, на что получила ответ, что все в курсе. После чего я пошла к директору департамента Мухаметжанову Б.М. с вопросом, почему меня не уведомили, на что он ответил, что он не был в курсе», - говорится в жалобе, которую сокращенная Жансая Керимбаева направила в отдел контроля трудовых отношений управления контроля и качества городской среды Нур-Султана.

В «Казаэронавигации» она работала специалистом отдела публикаций и рассылки аэронавигационной информации.

Еще один сокращенный сотрудник – Ерлан Оракбаев лишился работы в сложный для него и его семьи момент жизни.

«У него трое детей, у старшего сына порок сердца, у дочери с печенью что-то серьезное, диагноз не поставили. Из-за сокращения он таксует сейчас сутками, чтобы детям на лечение накопить», - уточнила Тащилина, отмечая, что у мужчины, который был производственником, работавшим в момент сокращения над двумя контрактами, не было каких-либо замечаний или нареканий по поводу работы.

Оракбаев намерен обратиться по поводу своего сокращения в администрацию президента.

«Касательно заявлений об угрозах, поступавших в адрес лиц, указанных в письме, считаем данные заявления вымышленными и несоответствующими действительности», - утверждает Бектуров в своем ответе агентству.

Юрист сообщила редакции о наличии реальных доказательств угроз со стороны руководства «Казаэронавигации».

«Про угрозы я могу сказать одно, есть факты, и есть аудиозаписи, которые уже переданы в компетентные органы. (…) Кроме того, в своем письме Бектуров проигнорировал такие важные вопросы, отраженные в статье, как нарушения жилищного законодательства в части несоблюдения очередности, наличие у некоторых сотрудников жилища на праве собственности, о чем знает руководство, закуп и предоставление избыточных площадей, закуп жилища в ЖК Saranda Premium», - уточнила Тащилина.

Напомним, 5 декабря МИА КазТАГ сообщало, что работники РГП «Казаэронавигация» обратились в прокуратуру и администрацию президента (АП) Касым-Жомарта Токаева с жалобами на угрозы и давление со стороны руководства предприятия, которые начались после обращений сотрудников по поводу приватизации жилья. Также Тащилина приводила данные о том, что работники, которые по закону имели право приватизировать жилье, получили отказ, в то время как пришедшие недавно или приближенные к руководству «Казаэронавигации» смогли стать обладателями квартир. По словам юриста, часть претендовавших на приватизацию квартир, не выдержав давления, отозвали свои обращения.

Отметим, что еще 26 января 2019 года МИА КазТАГ сообщало о том, что «Казаэронавигация» на фоне отказывающего и устаревшего оборудования вместо покупки отработавших свое радиолокаторов купила в Нур-Султане 38 квартир за Т1,5 млрд. Тогда же приводились данные генеральной прокуратуры, которая выяснила, что новая техника на сумму Т1 млрд «просто лежит мертвым грузом на складах».

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage