Инвестпроект строительства ж/д пути участка Иртышское – Кзыл-Ту будет представлен на рассмотрение глав РК и РФ к концу 2019 года

Алматы. 25 апреля. КазТАГ – Вопросы восстановления участка железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кзыл-Ту обсуждены в правительстве Омской области РФ на встрече с заместителем акима Северо-Казахстанской области РК Антоном Федяевым, сообщается на сайте правительства Омской области.

«Были рассмотрены вопросы планируемой динамики грузооборота, пассажирооборота и доходов от эксплуатации указанного железнодорожного участка, потенциальным инвестором озвучены планы по строительству железной дороги», - говорится в информации.

Подчеркивается, что в восстановлении участка железнодорожного пути заинтересованы организации Казахстана, поставляющие в Омскую область строительные материалы, поскольку указанный железнодорожный путь способствует сокращению расстояния транспортного сообщения от станции Даут через станции Кызыл-Ту и Граничная до города Омска с 672 км до 272 км, а время поставки грузов – с 5 суток до 14 часов.

Вместе с тем, по словам министра промышленности РФ Андрея Посаженникова, для восстановления участка потребуется строительство нового железнодорожного пути с учетом требований безопасности движения и лицензирования данного вида деятельности.

Отмечается, что вопрос восстановления участка железнодорожного пути неоднократно прорабатывался органами исполнительной власти региона совместно с ОАО «РЖД» и руководством РК.

«Участок является частью среднесибирской магистрали, проходящей по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края. Общая протяженность железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кзыл-Ту составляет 167,65 км. Из них участок Иртышское – Русская поляна – Граничная, протяженностью 109,85 км находится в собственности ОАО «РЖД»», - поясняется в информации.

Указывается, что пассажирские перевозки на указанных пунктах прекращены с 1997 года.

«Железнодорожные станции были закрыты и для выполнения грузовых операций: Граничная с 1994 года, Русская Поляна с 1998 года, Иртышское с 2008 года. Часть участка от станции Русская Поляна до станции Граничная (40,25 км) с 2011 года ОАО «РЖД» законсервировало и демонтировало. На сегодняшний день грузо- и пассажироперевозки между Омской областью и Северо-Казахстанской областью РК осуществляются железнодорожным сообщением Петропавловск – Исилькуль», - уточняется в информации.

По информации представителей группы компаний «Каскат» – потенциального инвестора проекта строительства, предварительный объем инвестиций для реализации указанного проекта составляет порядка 22 млрд рублей.

«Инвестору предложено представить технико-экономическое обоснование проекта строительства нового железнодорожного пути. Заместителем председателя правительства Омской области Дмитрием Ушаковым поручено органам исполнительной власти Омской области совместно с руководством Северо-Казахстанской области РК и ОАО «РЖД» в срок до середины мая текущего года проработать вопросы с юридической стороны», - говорится в информации.

Кроме того, к концу 2019 года планируется подготовить инвестиционный проект строительства железнодорожного пути участка Иртышское – Кзыл-Ту.

«Он будет представлен на рассмотрение глав государств на 16-м Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который состоится в Омске», - отмечается в информации.

Источник фото: novoetv.kz


adimage