Истинной причиной иска Мусабаева Ниязов назвал свой статус свидетеля по уголовному делу

Алматы. 23 августа. КазТАГ – Мадина Алимханова. Истинной причиной иска сенатора Талгата Мусабаева о защите чести и достоинства предприниматель Бахт Ниязов назвал свой статус свидетеля по уголовному делу.

«Что реально стоит за всеми этими событиями, за «охотой за 10 миллионами» и что не видит широкая общественность: Не получив от членов семьи Мусабаева ни жилья, ни своих денег, я был вынужден построить ЖК (Mountain Drive – КазТАГ) своими силами, за свои средства. Строить дома в условиях войны, провокаций, угроз и прессинга – не самое приятное дело. Но мы это сделали. Это злит тех, кто ставил своей целью не допустить завершения нашего проекта. Тот резонанс, который нам удалось поднять с помощью независимых СМИ привел к активизации расследования деятельности членов семьи уважаемого сенатора. Прокуратура открыла следствие. Нас пригласили как свидетелей, и мы честно рассказали все, что мы знаем. Подавать в суд на гражданина, который является свидетелем по уголовным делам, открытым на его родственников – что может быть более спорным?» - написал Ниязов в своем заявлении после оглашения решения по иску Мусабаева.

При этом Ниязов пояснил, что недостроенный жилой комплекс ему передал родственник Мусабаева Виктор Морозов в счет возмещения долга в $2 млн.

«Где-то году в 2014 году ко мне привели Виктора Морозова. Родственник героя страны Мусабаева, как он сам и представился. Ему нужны были деньги на то, чтобы построить дома и заработать много денег. Он просил под процент, но мы объяснили, что под процент не даем. Тогда он предложил построить для нас дома из таунхаусов, чтобы потом мы их вместе продали и что-то на этом заработали. Сделку планировалось закрыть за семь месяцев. Морозов получил от нас сначала около $2 млн, потом разными способами добирал новые суммы. В итоге мы вложили около $2,5 млн. Параллельно я купил у него участок в том же городке с условием, что Морозов построит мне коттедж. Заплатил ему Т100 млн», - пояснил бизнесмен.

По словам Ниязова, после этого Морозов исчез, бросив жилой комплекс недостроенным. В 2016 году Ниязов, как сообщил он сам, разыскал Морозова и тот предложил ему забрать недостроенный жилой городок и самостоятельно его достроить.

«Тогда он сам предложил мне: забирай участки, всю разрушенную инфраструктуру городка, погаси все долги, приведи сам в порядок коммуникации и сам дострой дома, проведи канализацию. То есть он оставляет себе $2,5 млн, а нам дает 1 га земли и дороги к нему. Получается сделка $25 тыс. за сотку! И еще одно важное условие нашей сделки – то, что при соблюдении определенных условий Морозов после завершения стройки получит дополнительный доход. В 2017 году мы подписали восьмисторонний договор. Я за свои средства погасил все долги Морозова перед подрядчиками, благодаря чему жильцы его городка наконец получили газ и свет. Я провел воду, привел в порядок все хозяйства», - сообщил Ниязов.

Однако, по его словам, после этого к нему обратились родственники Мусабаева и запросили с него $2 млн.

«Их идея была в общем-то простая – попробовать положить деньги в свой карман до того, как мы завершим стройку. Сумму запросили $2 млн здесь и сейчас. Благо остались их документы. Когда мы им показали на дверь, они начали вести очень своеобразную войну. То создавали левые аккаунты в соцсетях, то кошмарили строителей, то писали всем письма о перерезании водопровода, ставили заборы на дорогах, приводили к нам ребят со спортивной внешностью. Я сразу написал Мусабаеву, мол, вы уважаемый человек, объясните, пожалуйста, своим родственникам, чтобы они не использовали ваше имя в столь спорных обстоятельствах. Я ожидал адекватного ответа. Что сделал сенатор Мусабаев. Он стал писать в госорганы, что некто Ниязов обижает членов его семьи, дает преступные приказы, что нужно лишить Ниязова собственности. То есть встал на сторону своей семьи, стал как бы стороной нашего конфликта», - заявил бизнесмен.

При этом он отметил, что целью его обращения в Nur Otan было узнать мнение членов партии о сложившейся ситуации.

«Когда я прочитал его требования наказать меня через лишение собственности в обход Конституции, то решил поинтересоваться, насколько его коллеги в сенате и в «Нур Отане» поддерживают подобные действия, считают ли они, что это этично? Сенат сразу ответил, что это не их дело. А вот работники «Нур Отана» в телефонных разговорах сразу сказали, что я прав, но они не могут осудить открыто Мусабаева. Я подумал, что ну и ладно», - пояснил Ниязов.

По его словам, после этого к нему стали приходить некие люди с требованием написать письма раскаяния в Nur Otan.

«Но сенатор – настоящий боец, он решил бороться до конца. Ко мне стали звонить и приходить люди «от сенатора». Они просили извиниться, намекали на последствия, требовали осуждения позиций СМИ по нашему спору, хотели, чтобы я написал письма раскаяния в «Нур Отан». В итоге мне это все надоело, и я послал одного из таких представителей на все возможные буквы, какие знал, после чего начался этот странный суд, в рамках которого Мусабаев требует заплатить ему Т10 млн за мое письмо в «Нур Отан», - сообщил Ниязов.

Напомним, в Бостандыкском районном суде по гражданским делам Алматы рассматривалось дело по иску Мусабаева к бизнесмену Ниязову. Поводом для подачи иска стало письмо Ниязова в аппарат партии Nur Otan, в котором он попросил дать этическую оценку действиям сенатора и члена партии Мусабаева, который, по мнению бизнесмена, использует свои служебные полномочия в разрешении бизнес-конфликта между ним и родственниками сенатора. Мусабаев в свою очередь счел эти слова умалением его чести и достоинства и подал иск в суд, при этом его адвокат настаивал на запрете освещения процесса в СМИ.

23 августа суд удовлетворил иск Мусабаева частично, обязав Ниязова опровергнуть сведения, указанные в обращении в Nur Otan и взыскав с предпринимателя Т150 тыс. в счет возмещения морального вреда Мусабаеву, а также взыскав госпошлину в сумме Т2905, за производство экспертизы Т70,15 тыс. При этом суд отказал Мусабаеву в признании несоответствующими действительности сведения, распространенные в Facebook и взыскал с Мусабаева в пользу Ниязова судебные расходы по оплате своему представителю в сумме Т100 тыс. Сторона Ниязова заявила о намерении обжаловать решение суда в апелляционной инстанции.

Источник фото: Фото из открытых источников.


adimage