Карабаев объяснил нехваткой техники и средств плохую очистку дорог в Казахстане

Астана. 23 февраля. КазТАГ – Алена Субботина. Министр транспорта Марат Карабаев объяснил нехваткой техники и средств плохую очистку дорог в Казахстане.

«Три момента. Первый, никогда не скрывали и до сих про это говорим – это нехватка техники. Не хватало 1100 единиц, сегодня 1800 единиц. Нам могут сказать: «Как сразу 700?» Но срок службы же истекает у техники. Вот сегодня для того чтобы охватить 25 тыс. км автомобильных дорог не хватает 1800 единиц техники. Из тех 2100 единиц, что у нас есть, у более чем половины срок службы уже более 10 лет. То есть неполная укомплектация необходимым количеством техники безусловно влияет непосредственно на зимнюю очистку», - сказал Карабаев в пятницу в интервью корреспонденту КаТАГ.

Второе, на что указал министра – это недофинансирование содержания дорог в стране.

«Нас часто ругают, говорят: «Где те деньги, которые мы платим?» В целом по нормативам на содержание 25 тыс. км дорог требуется примерно Т60-65 млрд. Эта цифра в этом году увеличится и дойдет до Т78 млрд , потому что мы вводим в эксплуатацию 2100 км новых дорог. Они становятся четырехполосными. Только в этом (2023 – КазТАГ) году мы собрали (с платных дорог – КазТАГ) Т30 млрд, в предыдущие года было еще меньше. При этом только на содержание нужно Т60-65 млрд. Я сейчас не говорю о среднем, капитальном либо о ином виде ремонта. Часть мы с бюджета даем и то здесь есть недофинансирование именно на содержание дорог. Прошлый год было примерно Т20 млрд. Это безусловно влияет», - пояснил глава минтранспорта.

Третий момент, по словам Карабаев, то что с 2023 года автомобили начали пропускать в буран колоннами с сопровождением.

«Это для удобства людей, безусловно, сделано, но от этого и обратный эффект получаем, когда аварии, то количество машин-участников большое. Положительная черта того, что мы начали пропускать колонами, то, что мы обеспечиваем проезд. Но есть отрицательный момент, когда массовые ДТП происходят», - сказал министр.

Карабаев отметил, что сервис безусловно надо улучшать.

Напомним, 15 февраля министр транспорта Марат Карабаев сообщил о планах повысить тарифы на проезд по платным дорогам. Заявление прозвучало на фоне возросшей критики в адрес представителей дорожной отрасли. Так,14 февраля КазТАГ сообщал, что «ҚазАвтоЖол» на фоне критики со стороны водителей доложил об успехах новому премьер-министру Олжасу Бектенову. За пару дней до этого – 12 февраля с критикой в адрес ««КазАвтоЖола» выступил и официальный государственный орган – главная транспортная прокуратура, сообщившая, что за ненадлежащее содержание дорог в Казахстане уволен ряд сотрудников дорожных служб, а еще раньше – 8 января выяснилось, что заместитель директора филиала «КазАвтоЖола» по Жамбылской области и еще ряд должностных лиц взяты под стражу под делу о коррупции.

19 февраля депутат мажилиса Болатбек Алиев раскритиковал применение двойных стандартов за проезд по платным дорогам, а 20 февраля журналист Асет Матаев предложил Бектенову, которому ранее «КазАвтоЖол» заявил об успехах, самому прокатиться от Алматы до Отара для оценки состояния дорог.

21 февраля КазТАГ сообщал, что в Казахстане нарастает недовольство водителей отсутствием работ по очистке трасс.

Источник фото: КазТАГ/©Алена Субботина.


adimage