Казахстанские игроки должны доминировать до прихода крупных онлайн-ритейлеров – эксперт

Алматы. 3 декабря. КазТАГ - Валентина Владимирская. Казахстанские игроки должны занять доминантную позицию до прихода крупных внешних онлайн-ритейлеров, заявил глава Arbuz.kz Алесей Ли.

«Мы комфортно себя чувствуем, но мы понимаем, что в целом, Казахстану, уже с точки зрения IT-составляющей, важно, чтобы все-таки локальные игроки росли намного быстрее и заняли какую-то доминантную позицию», - сказал Ли, отвечая на вопрос о риске для компании от выхода на казахстанский рынок крупнейшего ритейлера Х5 из России, на Almaty Investment Forum-2020 в четверг.

По его словам, компания кратно, на 400%, растет третий год подряд.

«Но, допустим, если в Казахстан, на каком-то этапе будут заходить Wildberries или Яндекс, или кто-то еще, и мы не успеем достаточно сильно развиться, то там будет другая история», - сказал глава компании.

Поскольку в продуктах онлайн пока занимает меньше 5% у Arbuz.kz и меньше 1% в Казахстане, то это для Arbuz.kz - некритично, потому что рынок будет кратно расти.

«В целом, казахстанскому ритейлу, это, наверно, какой-то ущерб нанесет, но я бы больше переживал о дальнейшем входе российских онлайновых игроков: Wildberries, Озон, который недавно вышел на IPO и ему надо будет показывать дальнейший рост и у него тоже были планы строительства fulfillment центра в Казахстане, это - тот же Яндекс, который экспериментируют с продуктовыми сегментами в Москве и Питере», - добавил Ли.

Источник фото: фото из открытых источников


adimage