«Казахтелекому» запретили сокращать период списания абонентской платы до 28 дней

Алматы. 12 июля. КазТАГ – АО «Казахтелеком» запретили сокращать период списания абонентской платы до 28 дней, сообщает «Первый канал «Евразия».

«Мы вынесли предписание, которое заключается в том, что мы говорим «Казахтелекому» – необходимо соблюдать строго требования, которые мы указали в своем согласии на экономическую концентрацию. Наше предписание было своевременно и потребитель, надеюсь, получит SMS-уведомление о том, что все возвращается на старые круги», - сказал председатель комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей (КРЕМЗКиПП) министерства национальной экономики Казахстана Азамат Майтиев.

Ранее пользователи мобильного бренда Activ получили SMS-уведомления о том, что период списания абонентской платы по тарифу сократят с месяца до 28 дней.

«Когда я получил это сообщение, изначально я не придал этому никакого значения. Потом подумал, что четыре дня куда-то лишних уходят. И когда приходит дата оплаты – эти четыре дня на вес золота», - сказал абонент Activ Олжас Бапай.

Отмечается, что идею сократить срок абонплаты до 28 дней внедрили управленцы Beeline.

«Бренд Activ, как Kcell, Tele2 принадлежат «Казахтелекому». В прошлом году нацкомпания выкупила акции Kcell. Тогда же антимонопольный орган, чтобы защитить потребителей, определил для них 12 условий, которые нельзя нарушать. Одно из них – сохранить действующие тарифные планы в течение трех лет после завершения сделки», - говорится в сообщении.

Сами сотрудники сотового оператора ссылались на договор, согласного которому, компания может менять условия в одностороннем порядке, если заранее предупредит потребителя.

«Казалось бы, что такого – 2-3 дня, в случае февраля и вовсе один день – раз в четыре года. Но что, если сложить все дни. Получится полноценный месяц. Это как 13 зарплата, только наоборот – вообще не до восторга. Вместо привычных 12 абонентских плат потребителю хотели предложить оплачивать на одну больше», - сказано в сообщении.

Как прокомментировала заместитель председателя правления Общества защиты прав потребителей Турсун Джакпарова, это связано с завуалированностью информации со стороны мобильных операторов.

«За несколько дней это не ощущается. Но у нас столько миллионов жителей, и от каждого за месяц накапливается – это огромный объем», - сказала Джакпарова.

Отмечается, что на исполнение предписания антимонополисты дали «Казахтелекому» 15 дней, а сейчас на сайте Activ опубликовано сообщение о том, что анонсированный ранее переход на четырехнедельный период списания абонентской платы приостановлен.

Источник фото: Фото из открытых источников.


adimage