Астана. 2 июля. КазТАГ – Комплекс мер по развитию городских пассажирских автоперевозок хочет утвердить правительство Казахстана, передает корреспондент агентства.
«Утвердить прилагаемый комплекс мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Республике Казахстан. 2. Заинтересованным центральным государственным органам, акимам областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент: 1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение комплекса мер; 2) ежегодно, по итогам полугодия и года, к 15 июля и 15 января, представлять информацию о ходе реализации комплекса мер в министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан», - говорится в проекте постановления правительства.
МИИР намерены поручить обеспечить представление сводной информации о ходе выполнения комплекса мер в правительство ежегодно к 1 августа и 1 февраля.
Комплекс мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Республике Казахстан:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Форма завершения |
Срок исполнения |
Финансирование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Пересмотреть тарифы на проезд по маршрутам городских перевозок в соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной приказомМТК РК от 13 октября 2011 года №614 |
Акиматыобластей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
Постановление акимата |
До конца 2020 года и далее по мере необходимости |
Не требуется |
2. |
Определить перечень социально значимых городских маршрутов
|
Акиматы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
Решение маслихата |
До конца 2020 года и далее по мере необходимости |
Не требуется |
3. |
Определить необходимый объем субсидирования всех социально значимых городских маршрутов
|
Акиматыобластей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
Постановление акимата |
До конца 2020 года и далее ежегодно |
Не требуется |
4. |
Обеспечить выделениесредств для полного субсидирования социально значимых городских маршрутов на 2020 год и наежегодной основе |
Акиматыобластей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
Решение маслихата |
До конца 2020 года и далее ежегодно |
Местный бюджет |
5. |
Провести оптимизацию городских маршрутных сетей,включая актуализацию схем и расписаний движения автобусов |
Акиматы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
Заключение договора |
До конца 2020 года и далее по мере необходимости |
Местный бюджет |
6. |
Снизить коэффициент утилизационного сбора для автобусов категории М3, для городских маршрутов, с рабочим объемом двигателей от 2 500 см3 до 10 000 см3 |
МИИР, МЭГПР,НПП «Атамекен» (по согласованию) |
Внесение изменений в приказ МЭ РК от 25 декабря 2015 года № 762 |
До конца 2020 года |
Не требуется |
7. |
Включить в Программу развития территорий целевой индикатор по обеспечению субсидирования социально значимых городских маршрутов |
Акиматы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
Решение маслихата |
До конца 2020 года |
Не требуется |
8. |
Внедрить электронную систему оплаты проезда пассажирами на городских маршрутах в городах республиканского иобластного значения |
Акиматы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
Заключение договора |
2020-2021 годы |
Местный бюджет |
9. |
Установить законодательные требования по вопросам внедрения электронного билетирования пассажиров на городских маршрутах, в частности: - обеспечить необходимое количество терминалов для пополнения и выдачи карточек по оплате проезда; - определить ответственность и обязательство операторов систем электронного билетирования; - основные требования к системам (программным обеспечениям) электронного билетирования |
МИИР, МНЭ
Акиматыобластей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент
НПП «Атамекен» (по согласованию)
|
Концепция |
2020-2021 годы |
Не требуется |
10. |
Создать единуюэлектронную систему диспетчерского сопровождения автобусов, задействованных на городских маршрутахв пределах административно-территориальной единицы |
Акиматыобластей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент |
Акт приемки |
2020-2021 годы |
Местный бюджет |
11. |
Внести изменения и дополнения в Закон РК «Об автомобильном транспорте», в части пересмотра: - компетенции местных представительных органов районов, городов областного значенияв части определения перечня социально значимых городских (сельских), пригородных и внутрирайонных сообщений; - порядка организации диспетчерского сопровождения автобусов; - ответственности местных исполнительных органов по субсидированию социальнозначимых маршрутов; - вопросов развития автовокзалов и автостанций; - требования для автобусов на городских маршрутах, по вопросам их доступности для маломобильных групп населения; - конкурсных требований на право обслуживания автобусных маршрутов; - вопросов по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами |
МИИР, МВД, МНЭ, МФ, МТСЗН
Акиматыобластей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент
НПП «Атамекен» (по согласованию) |
Концепция |
2020-2021 годы |
Не требуется |
12. |
Внедрить автоматизированную систему для расчета тарифа на проезд на регулярных автобусных маршрутах
|
МИИР, МЦРИАП НПП «Атамекен» (по согласованию) |
Акт приемки |
2020-2021 годы |
В рамках выделяемых средств |
13. |
Установить запрет на создание автобусных предприятий с участием государства
|
МИИР, МНЭ, НПП «Атамекен» (по согласованию) |
Концепция |
2020-2021 годы |
Не требуется |
14. |
Исключить «автобусные перевозки» из перечня видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, более 50% акций которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами
|
МНЭ, МИИР, НПП «Атамекен» (по согласованию) |
Внесение изменений в постановление Правительства РК от 28 декабря 2015 года №1095 |
До конца 2020 года |
Не требуется |
Источник фото: КазТАГ/©Мадина Алимханова.