Концепцию экосистемы цифровых транспортных коридоров разработали в ЕАЭС

Алматы. 21 ноября. КазТАГ – Концепцию экосистемы цифровых транспортных коридоров разработали в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

«Конкурентным преимуществом ЕАЭС является территория. Однако если транспортная экосистема союза не будет правильно организована, мы не сможем в полой мере реализовать наш транспортный потенциал транзитной территории. С этой целью ЕЭК разработала концепцию экосистемы цифровых транспортных коридоров, которая будет представлена на рассмотрение глав правительств 30 января следующего года», - сообщил председатель коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.

По его словам, концепция включает в себя предоставление порядка 100 сервисов на территории пяти стран ЕАЭС, которые должны быть взаимосвязаны, интероперабельны и работать в едином нормативном поле.

«Концепция предполагает, что все наши цифровые решения будут построены на базе общих евразийских стандартов. Призываем и третьи страны к сотрудничеству с ЕАЭС по реализации нашей общей цифровой концепции формирования экосистемы транспортных коридоров ЕАЭС», - сказал спикер.

По словам главы коллегии ЕЭК, ЕАЭС должен ответить на глобальные вызовы.

«Сегодня в мире образуются региональные экономические объединения, которые являются наиболее эффективной формой организации деятельности государств. Они формируют общие каноны, инфраструктуры, предлагают общие решения. ЕАЭС находится в конкурентной среде. В сфере транспортно-логистических операций в мире есть серьезная конкуренция, и вопрос в том, кто переориентирует эти транспортные транзитные потоки на свою территорию», - сказал председатель коллегии.

Другой глобальный вызов для ЕАЭС, по его словам, заключается в том, что в конечной стоимости реализации товаров, которые проходят через ЕАЭС, транспортные расходы составляют порядка 30%, тогда как в Европейском союзе этот показатель равен 11%, а в США – 9%.

«Это означает, что мы должны совместно принимать такие решения, которые позволили бы, во-первых, обеспечить ускорение этих потоков, и, во-вторых, благодаря ускорению, увеличить объемы перевозимых товаров, что позволит сократить себестоимость», - подчеркнул Саркисян.

Еще один глобальный вызов, на который ЕАЭС предстоит найти ответ, по словам главы коллегии ЕЭК – это тот факт, что цифровые платформы поменяли логику международного разделения труда.

«В сферу логистики входят торговые площадки, которые перестают быть клиентами транспортных компаний, а сами становятся таковыми – создавая транспортно-логистический сегмент. Благодаря мега-базам данных принимают оптимальные решения и предлагают услуги по быстрой доставке товаров и тем самым управляют глобальными транзитными перевозками», - отметили в ЕЭК.

Так, по данным комиссии, «транснациональные технологические компании, которые специализируются на электронной коммерции, уже сформировали свои цифровые логистические платформы и управляют товарными потоками».

«Это означает, что недостаточно физического обеспечения перевозки товаров. Вы можете построить замечательные мосты, дороги, но по вашим дорогам и мостам товары не будут перемещаться в достаточных объемах, потому что цифровые транспортные решения будут предлагать другие услуги, востребованные со стороны клиентов. Более того, тот, кто будет управлять этими цифровыми платформами, тот и будет управлять всем этим потоком», - заключил Саркисян.

Источник фото: pixabay.com


adimage