Лишь до 10% может вырасти в 2023 году доля частных ЖД-перевозчиков в Казахстане

Астана. 2 февраля. КазТАГ – Лишь до 10% может вырасти в 2023 году доля частных железнодорожных перевозчиков в Казахстане, передает корреспондент агентства.

«Реализация концепции (развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года – КазТАГ) позволит повысить эффективность, безопасность и надежность транспортно-логистического комплекса Казахстана и достичь следующих результатов в 2030 году: (…) увеличение доли частных перевозчиков в перевозке грузов железнодорожным транспортом, не менее 30% к 2030 году. (…) План действий по реализации Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года: (…) Увеличение доли частных перевозчиков в перевозке грузов железнодорожным транспортом, не менее 30% к 2030 году (2023 – 10%, 2024 – 12%, 2025 – 15%, 2026 – 20%, 2027 – 24%, 2028 – 26%, 2029 – 28%, 2030 – 30,0%)», - говорится в концепции, утвержденной правительством.

В документе отмечено, что железнодорожный транспорт играет важнейшую роль в экономике Казахстана, обеспечивая половину всего грузооборота и перевозку большей части экспортных и транзитных грузов.

«Основными перевозимыми грузами являются уголь, железная руда, зерно и нефтепродукты (58% от общего объема) наряду с массивными грузами, необработанным сырьем и полуфабрикатами, генерируемыми крупными предприятиями горно-металлургического, нефтехимического и аграрного секторов», - сказано в концепции.

Пассажирские перевозки в Казахстане осуществляют 14 компаний, включая одну национальную (дочерняя компания КТЖ) и 13 частных, на которые приходится 23% объема всех пассажирских перевозок.

«Национальный перевозчик пассажиров организует перевозку пассажиров железнодорожным транспортом более чем 100 маршрутам. Ожидается, что в последующие восемь лет пассажиропоток на жд-транспорте будет расти небольшими темпами в основном за счет естественного прироста населения. Для поддержания приемлемого для населения уровня тарифов действует практика субсидирования со стороны государства и КТЖ за счет грузовых перевозок, в том числе транзитных», - уточняется в документе.

Источник фото: КазТАГ/©Айнаш Сейтмуратова.


adimage