Медицинская страховка туристов: какие нюансы важно учесть?

Дата: 15:01, 15-09-2020.

Очень многие люди, оформляя туристическую медицинскую страховку, не разбираются в ее нюансах. Они знают, что бумага нужна им для открытия визы, а все остальное уже неинтересно. Вопросы возникают тогда, когда в непредвиденных случаях этой страховкой приходится воспользоваться — и тут для многих случаются сюрпризы.

Разберемся, в чем нужно разобраться, если вам необходимо купить туристическую медицинскую страховку.

То, что не относится к страховому случаю

Каждый банк, который работает открыто и прозрачно — как, например, АО ForteBank — предлагает своим клиентам ознакомиться со всеми условиями страховки заранее. И большое значение имеет такой пункт, как случаи, не попадающие под страховые. То есть это те ситуации, при которых даже оформленная и оплаченная страховка не позволит клиенту компенсировать финансовые траты. Вот несколько примеров:

  • Все, что связано с беременностью и родами.

  • Обострение хронических заболеваний.

  • Солнечные ожоги.

  • Травмы, полученные в результате ДТП. Причем подразумевается, что в этом случае застрахованный управляет ТС незаконно — например, не имеет водительского удостоверения.

  • Заболевания в очагах пандемии, эпидемии, если уполномоченный орган объявил это до момента совершения поездки.

Это лишь малая часть случаев, которые не входят в страхование, поэтому обязательно необходимо ознакомиться с конкретным списком той программы, которую вы выбираете. Изучите детально каждый пункт, убедитесь, что вы учли все ограничения и предосторожности — в экстренном случае это поможет быстро сориентироваться и понять, можете ли вы рассчитывать на компенсацию или нужно решать вопрос своими силами.

Некоторые обязанности клиента

Далеко не всегда люди, которые заключают договор со страхователем, задумываются и о своих обязанностях — а они есть, и их немало. Например, человек, который оформил страховку, должен при наступлении страхового случая (по возможности) минимизировать затраты на оказание медицинской помощи. Иными словами, нужно соглашаться только на те услуги, без которых нельзя обойтись для сохранения здоровья и жизни. Все лишнее клиент либо исключает, либо оплачивает сам.

Еще один момент — это ответственность за сохранность всех документов, которые необходимы для осуществления страховых выплат. Если клиенту выдали договоры, справки и другие бумаги, он сам должен позаботиться о том, чтобы они доехали в целости и сохранности до страхователя.

Обратите внимание: любой грамотно составленный договор, подразумевает, что клиент имеет право запросить у банка (или у страховой организации) пояснения по тем пунктам, которые ему непонятны. Если возникло непонимание, обязательно сделайте это, чтобы в экстренной ситуации не столкнуться с толкованием, которое кардинально урежет ваши возможности.

Пункт договора, которому необходимо уделить особое внимание

Обязательно прочтите, как действовать в экстренном случае. Многие клиенты думают, что можно обратиться в первую попавшуюся больницу и уже потом, постфактум, затребовать у страховой выплаты. Но это не так: алгоритм в данном случае обратный. Сначала клиент обращается к представителю страховой (банка), затем получает рекомендации — и только после этого обращается за помощью (исключения тоже есть). А прочитать об этом можно в пункте, который регулирует взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая.

Если обобщить, все советы при оформлении медицинской туристической страховки сводятся к следующим действиям: внимательно читать договор, а при невозможности истолковать некоторые пункты обращаться за помощью к представителям компании. Оформлять страховку стоит, предварительно разобравшись со всеми нюансами.


Поделиться новостью:


adimage