МИИР в ответ на заявление мажилисменов: Ситуация на границе с Китаем на контроле кабмина

Астана. 25 сентября. КазТАГ – Ситуация с простоем железнодорожных контейнеров на границе с Китаем находится на контроле правительства, утверждает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

«Ситуация находится на постоянном контроле правительства РК», - говорится в распространенном в субботу пресс-релизе.

Согласно информации МИИР, «в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (КВИ) правительство КНР усилило меры профилактики и контроля на пограничных переходах Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос».

«С 15 августа в связи с выявлением новых случаев заболевания COVID-19 на станции Алашанькоу (КНР), китайская сторона ограничила прием/отправку поездов, принимая только контейнерные поезда и предоставляя приоритет грузам, проходящим по транзитному коридору Китай-Европа-Китай. В настоящее время МИИР РК совместно с АО «НК КТЖ» принимает все необходимые меры для решения данного вопроса: перенаправление 80% грузов на станцию Алтынколь-Хоргос; увеличение доли контейнерных грузов; проведение еженедельных встреч на уровне руководства АО «НК «КТЖ» и Урумчийской железной дороги (УЖД) и ежедневные совещания на уровне начальников приграничных станций», - сказано в распространенной информации.

Как утверждается, «по итогам переговоров, руководство УЖД заверило, что в настоящее время проводится работа с местным правительством по данному вопросу».

«При снятии ограничений УЖД готово перейти в штатный режим работы. По итогам восьми месяцев перевозка грузов между РК и КНР составила 14,4 млн тонн, с ростом на 2%, в том числе контейнерные перевозки – 579 тыс ДФЭ, с ростом на 35% к аналогичному периоду прошлого года», - добавили в МИИР.

Напомним, 22 сентября депутат мажилиса Дания Еспаева на пленарном заседании палаты выразила обеспокоенность простоем контейнеров на границе с Китаем и убытками в Т170 млрд. По ее словам, «все эти издержки можно было бы отнести в целом на ситуацию с пандемией и связанным с этим ограничением транзита, но парадокс заключается в том, что транзит с Китая ограничен именно для Казахстана». Как отметила депутат, «несмотря на то, что приостановлены железнодорожные рейсы в Казахстан, в то же время, из того же Китая через Казахстан, но в Европу – транзит открыт». Более того, добавила парламентарий, «грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растет».

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage