МНЭ Казахстана готово сотрудничать со следствием по делу о «последнем километре»

Дата: 18:18, 26-02-2022.

Астана. 26 февраля. КазТАГ - Министр национальной экономики Казахстана Алибек Куантыров заявил о готовности его ведомства сотрудничать со следствием по уголовному делу о так называемом «последнем километре», передает корреспондент агентства. 

«С начала текущего года мы отрегулировали цены на монополистов в среднем было снижено на 80%, а по отдельным компаниям CTS и «Арман кала» 92-93%. Это позволит компаниям, перевозящим в том числе уголь в целом снизить цены на транспортные расходы и это все позитивно отразиться на социально значимых товарах. Что касается, непосредственно уголовного дела, сотрудничества со следствием, мы будем это делать», - сказал Куантыров в субботу, отвечая на вопрос редакции КазТАГ. 

По его данным, МИИР должен проводить процедуры анализа регуляторного воздействия.

«Потому что любые проекты актов, которые могут негативно отразиться или ухудшить положение бизнеса, должны проходить эту процедуру, которую проводит сам госорган-инициатор и выносит на определенную комиссию», - пояснил министр.

Он отметил, что анализ дошел в их ведомство в декабре и они дали замечание. 

«И потом, когда он ушел недавно, мы его согласовали. 21 декабря МИИР-ом проведен анализ, и 21 декабря он внесен для получения заключения. Мы в январе направили отрицательное заключение, ввиду несоблюдения определенного порядка. 23 февраля отработанная версия АРВ была внесена в наше министерство, и мы дали положительное заключение 25 февраля. То есть это было вчера. И оно размещено на портале открытых НПА, доработанное АРВ, в соответствии с правилами направленно в МИИР и НПП «Атамекен», - заключил Куантыров. 

Ранее КазТАГ сообщал, что уголовное дело возбудили по факту бездействия министерства национальной экономики, а также министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана. Об этом стало известно из ответа генеральной прокуратуры на запрос депутатов мажилиса. 

Запрос парламентариев касался так называемой проблемы «последнего километра», когда за проезд через финальный участок железной дороги перевозчики вынуждены платить владельцам данного участка значительно больше, чем они заплатили за все пройденное до этого расстояние. Это, как подчеркивают депутаты, в конечном счете, выливается в значительное удорожание конечной продукции.

Источник фото: Из открытых источников


Поделиться новостью:

adimage