«Начальник» из «Казахтелекома» предложил деньги родным умершего за отказ от претензий

Талдыкорган. 9 марта. КазТАГ – Родным Нурлана Абильгайсанова, на имя которого спустя 1,5 года после его смерти АО «Казахтелеком» открыло счет и начисляло долги, позвонил мужчина, представившийся как Акбатыров Жумабай Нукенович – начальник подразделения национального оператора по Сарканскому району Алматинской области, передает корреспондент агентства.

«Позвонил мужчина, сказал, что его зовут Акбатыров Жумабай Нукенович и он начальник Сарканского «Казахтелекома», предложил встретиться, чтобы решить конфликт без суда. Говорит: «Скажите, сколько хотите, мы вам заплатим». Я сказала, что встретимся в суде, а он сказал: «Вы в суде ничего не добьетесь». Сказал, что находится в Талдыкоргане, и прямо сейчас он в 5 микрорайоне, где я живу, попросил выйти на улицу, чтобы договориться, я отказалась», - сказала редакции КазТАГ во вторник Назгуль Абильгайсанова – дочь умершего Нурлана Абильгайсанова.

Как выяснила редакция, в «Казахтелекоме», по крайней мере, по состоянию на 2016 год, действительно числился некий Жумабай Акбатыров – на сайте нацоператора в заметке от 3 мая 2016 года он указан как начальник Сарканского районного производственного узла телекоммуникаций (РПУТ).

«Это попытка решить вопрос до суда. (…) Ко мне обратились люди. (…) Сумму пусть скажут (родные Абильгайсанова – КазТАГ)», - сказал мужчина корреспонденту КазТАГ по номеру телефона, указанному родными умершего, заявив, что его зовут Жумабай Нукенович из Сарканского отделения нацоператора.

Действия по открытию счета на умершего через 1,5 года после его смерти без ведома его родных «Жумабай Нукенович» не считает мошенничеством, и не считает, что со стороны «Казахтелекома» допущено серьезное нарушение.

«А что тут такого?» - заявил мужчина редакции.

Ситуацию с жалобой родных умершего на действия «Казахтелекома» он назвал «высосанной из пальца», а также попытался выяснить у назвавшего имя и должность журналиста КазТАГ его возраст и заявил, что самому ему 57 лет.

В конце разговора он обвинил КазТАГ в том, что в стране много других проблем, которые, по его мнению, редакция не освещает, посетовав, что журналисты занялись именно «Казахтелекомом».

Примечательно, что в ходе разговора он даже не смог вспомнить имя Нурлана Абильгайсанова.

Напомним, 4 марта стало известно, что «Казахтелеком» сам открыл счет на умершего и начислял по нему долги в Аксуском районе Алматинской области. Примечательно, что счет был открыт в селе Сагабуйен, в котором ни умерший, ни его родные, никогда не жили, являясь жителями села Егинсу.

«Когда я попыталась подать заявление, следователь меня отговорил. Выяснилось, что они там все друг друга знают и это все провернула девушка-оператор «Казахтелекома» на основе полученных откуда-то данных об инвалидности моего отца. Полицейские и сотрудники «Казахтелекома» уговорили меня не поднимать шум и забрать заявление, при мне сотрудники «Казахтелекома» скинулись и закрыли долг, и заявили, что абонентский счет тоже закрыт. «Казахтелеком» даже выдал справку об отсутствии долгов. Та оператор потом быстро в другое место перевелась и спокойно дальше работает. После этого прошел год и вот вчера на имя папы опять выставили счет», - посетовала 4 марта дочь покойного.

5 марта «Казахтелеком» признал открытие счета на имя умершего и начисление по нему долгов, однако счел свои действия обоснованными. При этом, каким образом подключение по указанному адресу в Сагабуйене является обоснованным, если Нурлан Абильгайсанов всю жизнь прожил в Егинсу, национальный оператор не пояснил.

В пресс-службе «Казахтелекома» в тот же день обещали предоставить уточненный ответ по данному поводу, однако редакция скептически оценивает вероятность получения внятных комментариев, так как до полученных 5 марта «ответов» от нацоператора несколько предшествовавших обращений журналистов агентства остались без ответа. Ни руководитель пресс-службы «Казахтелекома» Сара Бакирова, ни председатель правления Куаныш Есекеев никак до 5 марта не комментировали множество других критических материалов с жалобами на действия нацоператора.

9 марта родные Абильгайсанова подали на «Казахтелеком» в суд и обратились по поводу действий нацоператора в прокуратуру.

Случай в Аксуском районе Алматинской области – далеко не первый, когда «Казахтелекому» предъявляют такого рода претензии. Так, 15 января сообщалось, что житель Костаная обвинил национального оператора в том, что он «под шумок «приписывает» абонентам свои услуги», а 14 февраля казахстанский журналист Инна Рудакова обвинила «Казахтелеком» в выставлении счетов за месяцами отсутствующий интернет и начислении пени за отсутствие оплаты за не оказанные услуги.

Еще раньше – весной 2020 года КазТАГ сообщал о том, что прокуратура в Костанае потребовала признать незаконной взимание «Казахтелекомом» платы с потребителей, подписавших контракт с условием предоставления определенных скидок за досрочное расторжение договора. Оператор связи обязал абонентов производить двойную оплату или возместить разницу в тарифах между стоимостью стандартного пакета и пакета со скидкой, считая это возмещением разницы.

Суд в итоге встал на сторону монополиста, заявив, что двойная оплата является согласованным решением оператора и абонента. Прокуратура же подчеркнула, что не все покупатели льготного пакета понимали, какой документ подписывают, указывая так же на то, что брать оплату за не оказанные услуги незаконно.

Источник фото: rus.azattyq.org


adimage