Нам бы не хотелось закручивать гайки – АРРФР Казахстана

Алматы. 12 ноября. КазТАГ — Валентина Владимирская. Заместитель председателя агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Казахстана Мария Хаджиева заявила об отсутствии желания «закручивать гайки».

«Наша задача – все-таки в рамках финансовой грамотности провести работу, чтобы повысить финансовую грамотность клиентов, минимизировать риски, которые несут их недальновидные решения. Но закручивать гайки на регуляторном поле нам бы тоже не хотелось, чтобы не снизить риск-аппетит клиентов и то число клиентов, которые выходят на наши рынки», - сказала Хаджиева на IX Конгрессе финансистов Казахстана.

По ее словам, на уровне регулируемой базы на рынке будут вводиться понятия квалифицированных и неквалифицированных инвесторов.

«Элементы понятий мы внедряем в систему поведенческого надзора, они будут внедряться через брокеров, то есть брокеры самостоятельно будут определять риски, аппетит и квалификацию своего клиента», - добавила замглавы агентства.

Как пояснила зампред АРРФР, это не означает, что клиентам будет запрещено покупать инструмент, которые они хотят, но при этом брокер, как посредник между рынком и клиентом, должен максимально подробно объяснить клиенту риски, связанные с данным инструментом. Брокер будет тестировать клиентов, в зависимости от вида финансовых инструментов и их квалификации. Клиенты внутри брокера уже будут делиться на группы тех, кто может работать с производными финансовыми инструментами и простыми инструментами, типа акций и облигаций, пояснила она.

«Нашим брокером приходится конкурировать с иностранными организациями и зачастую услуги, которые предлагаются некими финансовыми посредниками на нашем рынке, приводят к фактам мошенничества, построению финансовых пирамид», - отметила спикер.

Агентство, добавила она, публикует списки организаций, которые не имеют лицензии и на которые уже поступили жалобы, но это не снимает накала из-за того, что «диванные инвесторы», не выходя из дома, инвестируют, возможно, по горячей рекламе иностранных финансовых посредников, предоставление услуг через интернет.

«Наша задача на сегодня – расширяя инвестиционные возможности наших финансовых посредников, переломить этот тренд и дать возможность клиентам обращаться к лицензированным казахстанским компаниям, которые бы предоставляли качественные услуги», - резюмировала Хаджиева.

Источник фото: pixabay.com


adimage