Наша цель не состоит в том, чтобы заменить доллар США на цифровой юань – Китай

Алматы. 19 апреля. КазТАГ – Китай пытается развеять опасения о том, что хочет сделать цифровой юань главной резервной валютой мира, сообщает Bloomberg.

«Что касается интернационализации юаня, то мы много раз говорили, что это естественный процесс, и наша цель не состоит в том, чтобы заменить доллар США или другие международные валюты. Наша цель – предоставить выбор участникам рынка, облегчить международную торговлю и инвестиции», - заявил заместитель председателя Народного банка Китая (НБК) Ли Бо.

Как отмечается, Центральный банк Китая в настоящее время тестирует использование «цифрового юаня» в различных пилотных программах по всей стране. В то же время администрация президента США Джо Байдена все пристальнее наблюдает за этим процессом на фоне опасений, что цифровой юань в долгосрочной перспективе может вытеснить доллар.

НБК работает над цифровой валютой с 2014 года, и его действия вызвали повышенный интерес среди центральных банков и политиков, в то время как распространение криптовалют усилило ощущение того, что конкуренты обычной наличности могут изменить то, как работает финансовый сектор. НБК приблизился к тому, чтобы стать первым крупным центральным банком, запустившим виртуальную валюту, развернув пробную версию для потребителей и бизнеса в 11 городах по всей стране.

Тем не менее, Ли Бо не стал отрицать, что цифровой юань может использоваться и для международных расчетов.

«Цифровой юань используется на внутреннем рынке, по крайней мере, сейчас. Использование его в трансграничных операциях – сложный вопрос и мы пока не торопимся его решать. Хотя в долгосрочной перспективе трансграничное использование цифрового юаня возможно», - скзаал Ли Бо.

Как сообщается, Центральный банк Китая планирует протестировать трансграничное использование цифрового юаня на зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине, где он может быть использован как отечественными пользователями, так и спортсменами и гостями из-за рубежа.

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage