Названа предварительная причина смерти пилота, разбившегося под Алматы авиалайнера Bek Air (доп.)

Алматы. 29 января. КазТАГ – Владимир Радионов. Названа предварительная причина смерти второго пилота Миржана Мулдакулова, разбившегося под Алматы авиалайнера Bek Air, сообщил ИО руководителя управления общественного здоровья города Тлеухан Абилдаев.

«Предварительная причина смерти второго пилота – тромбоэмболия легочной артерии. Точная причина – после вскрытия специалистами судмедэкспертизы. Это находится в ведении минюста», - сказал Абилдаев в среду.

Он напомнил, что 27 декабря 2019 года Мулдакулов после авиакатастрофы был доставлен в городскую клиническую больницу №4.

«При поступлении его состояние было тяжелым за счет черепно-мозговой травмы, перелома поясничного отдела позвоночника, открытого перелома костей лицевого скелета, перелома костей таза, сопровождавшегося травматическим шоком. В таком состоянии он был незамедлительно госпитализирован в реанимационное отделение. 28 декабря после стабилизации состояния была проведена операция: транспедикулярная фиксация поясничных позвонков, декомпрессия спинномозгового канала, открытая реклинация. Лечение перелома костей таза проводилось консервативно ввиду отсутствия смещения костных отломков», - уточнил Абилдаев.

Далее, по словам руководителя горздрава, в первые дни у пациента был установлен тромбоз глубоких вен обеих нижних конечностей и тромбоэмболия мелких ветвей легочной артерии, была назначена консервативная терапия. Во время лечения в стационаре неоднократно проводились контрольные исследования сосудов, на которых отслеживалась положительная динамика, поэтому было рекомендовано продолжить лечение в амбулаторных условиях. Во время госпитализации с первого дня до дня выписки с пациентом ежедневно занимались психологи, проводились консилиумы с привлечением специалистов кафедры медуниверситета.

«В результате комплексного лечения состояние пациента значительно улучшилось, послеоперационные раны зажили, швы сняты, контрольные анализы лабораторных исследований при выписке были в пределах допустимой нормы. 21 января 2020 года консилиумом врачей было принято решение о выписке пациента на амбулаторное лечение в поликлинику, даны полные рекомендации, его родственники против выписки не возражали» - добавил Абилдаев.

Дома Мулдакулов находился под наблюдением кардиолога, хирурга, терапевта, невропатолога, психолога, осмотр врачами после выписки из стационара осуществлялся через день. Очередной осмотр пациента кардиологом и хирургом поликлиники был проведен 28 января.

«В 18.00 28 января текущего года на службу скорой медицинской помощи поступил вызов о резком ухудшении состояния пациента. Скорая приехала вовремя, были оказаны все реанимационные мероприятия по восстановлению сердечной деятельности, которые, однако, были безуспешны», - резюмировал глава горздрава.

Отвечая на вопрос, почему вскрытие проводится специалистами судмедэкспертизы, Абилдаев ответил, что в данном случае считается, что смерть наступила после авиакатастрофы.

Как сообщалось 28 января, умер Миржан Мулдакулов – второй пилот разбившегося под Алматы пассажирского лайнера Fokker-100 авиакомпании Bek Air. Он был выписан из больницы 21 января – состояние было стабильное.

Второй пилот Fokker-100 Мулдакулов имел общий налет на этом типе воздушного судна более 11 тыс. часов, а в качестве второго пилота – более 5 тыс. часов. В мае ему должно было исполниться 55 лет.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы – Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Самолет дважды задел хвостовой частью взлетную полосу. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров. Также тогда погиб командир воздушного судна Марат Муратбаев. В результате проверок, начатых после авиакатастрофы, многочисленные нарушения нашли как в авиакомпании Bek Air, так и в сфере земельных отношений на прилегающей к аэропорту Алматы территории.

Источник фото: из открытых источников


adimage