Не абсолютным назвали отказ группы АЕОН от инвестиций в аэропорт Актобе

Астана. 22 сентября. КазТАГ – Валентина Владимирская. Отказ международной инвестиционной группы АЕОН от инвестиций в аэропорт Актобе, оцененный корпорацией $50 млн, не был абсолютным, прокомментировали ситуацию в пресс-службе АО «НК «Kazakh Invest».

«После подписания меморандума началась детальная проработка проекта, но у потенциального инвестора поменялась стратегия и корпорация решила дальше не идти. Их отказ был не абсолютным, может, они позже рассмотрят», - ответили в телефонном разговоре в пресс-службе Kazakh Invest на вопрос корреспондента КазТАГ о причине и инициаторе прерывания сотрудничества.

В 2019 году корпорация АЕОН подписывала меморандум с Kazakh Invest о комплексной реконструкции аэропорта Актобе, включающей модернизацию взлетно-посадочной полосы (ВПП) и строительство нового терминала. Инвестиций в проект, предположительно, могло потребоваться около $50 млн. «Новапорт», входящий в АЕОН, в России управлял тогда 16 аэропортами, в том числе в Новосибирске, сообщало в 2019 году российское издание «Коммерсант».

8 сентября 2021 года на заседании мажилиса депутат Андрей Линник в запросе на имя вице-премьера Казахстана Алихана Смаилова потребовал инициировать проверку обоснованности оценки в Т7,3 млрд имущественного комплекса «Международный аэропорт города Актобе».

Аэропорт включен, по его данным, в план приватизации на 2021-2025 годы. Прием заявок среди соискателей должен был завершиться 9 сентября. Однако возникли сомнения в чистоте и прозрачности данного процесса.

Депутат также потребовал информацию о ТОО «Независимая экспертная оценка», оценившей комплекс аэропорта с терминалом, административным зданием, зоной беспошлинной торговли, коммерческими площадями, складами, спецтехникой и транспортом, инженерными сетями, топливно-энергетическим комплексом и железнодорожной веткой к нему, приведенными в соответствие международным стандартам и рекомендациям ICAO.

Аэродром аэропорта отнесен к первому классу, способен, по данным депутата, принимать большинство типов самолетов, включая Ил-86, Боинг 727-200 и большегрузный Ан-124 и расположен на пересечении крупных международных аэронавигационных трасс, связывающих Западную Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией, способен обеспечивать грузопотоки не только Западного Казахстана, но и прилегающих регионов России. На аэродроме базируется также военная авиация – учебные самолеты Военного института сил воздушной обороны Казахстана.

В течение последних пяти лет аэропорт стабильно выплачивает в бюджет до Т130 млн налогов, за восемь месяцев 2021 года внес в бюджет уже 165 млн.

Компания Deloitte в мае 2018 года сделала предпродажную диагностику АО «Международный аэропорт Актобе» и, в частности, дала рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности аэропорта: по себестоимости и поставке авиатоплива, эффективности тарифов, взлетно-посадочной полосе, однако прокомментировать ситуацию, ссылаясь на этику, отказалась.

Источник фото: 2gis.kz


adimage