Негативную тенденцию роста авиационных происшествий отметили в транспортной прокуратуре РК

Караганда. 30 сентября. КазТАГ – Негативную тенденцию роста авиационных происшествий отметили в главной транспортной прокуратуре Казахстана.

«Главной транспортной прокуратурой проанализировано состояние эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности в сфере гражданской авиации и защите прав авиапассажиров за 2022 год и истекший период текущего года. Наблюдается негативная тенденция роста авиационных происшествий. Причем, только за восемь месяцев текущего года количество авиационных происшествий составило - три, в том числе один с человеческими жертвами. Вопросы по предполетной подготовке и расследованию авиационных происшествий», - говорится в сообщении в субботу.

Главной транспортной прокуратурой установлены системные недостатки в организации контроля над процессом предполетной подготовки воздушного транспорта, негативно влияющих на установление причин авиационных инцидентов.

«Первое. Действующая система объективного контроля не позволяет получить исходные данные о фактическом состоянии управляемых объектов, а также действиях командно-летного и наземного персоналов. При крушении воздушного судна эксперты и следственные органы вынуждены действовать в условиях крайней неочевидности, им приходится изыскивать иные доступные сведения для сбора и фиксации доказательств, как следствие увеличивается трудоемкость процесса затягиваются процессуальные сроки досудебного расследования», - уточняется в сообщении.

К примеру, более двух лет проводятся мероприятия по установлению причин крушения воздушного судна Fokker 100 авиакомпании Bek Air, приведшего к гибели 13 человек и полусотен пострадавших.

«Проблема в организации контроля связана с низким качеством системы наружного наблюдения и неэффективной локализацией ее элементов. Недостаточная же нормативная регламентация ключевых действий по предрейсовому обслуживанию воздушных судов лишь актуализируют слабую сторону этой отрасли», - отмечается в сообщении.

По оценке международных экспертов, низкий уровень защищенности авиатионной безопасности и ненадлежащее состояние видеоконтроля отмечается в 14 из 21 аэропортах республики (городах Шымкент, Караганды, Оскемен, Костанай, Тараз, Семей, Петропавловск, Талдыкорган, Жезказган, Орал, Атырау, Боралдай и Балхаш).

«Во-вторых, это дефицит квалифицированных специалистов. Из шести сотрудников управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов министерства транспорта (далее - УРАЛИ) лишь один обладает опытом пилотирования.

B то же время к расследованиям привлекаются работники заинтересованных компаний, по результатам которых даны сомнительные заключения (конфликт интересов). По данным фактам на основании акта прокурорского надзора министром транспорта разработана дорожная карта, с определением сроков исполнения и ответственных исполнителей», - резюмируется в сообщении.

Напомним, 30 сентября 2023 года при совершении учебно-тренировочного полета самолет UPLA286 тип P2002 на площадке Балапан в Карагандинской области случилась трагедия. Погибли инструктор и военный курсант.

Авиакатастрофа в Караганде не единственная такого типа.

Источник фото: pixabay.com


adimage