Неисправность на Boeing авиакомпании Air Astana вызвала цепную реакцию в авиаперевозках

Дата: 11:08, 20-06-2022.

Астана. 20 июня. КазТАГ – Неисправность, выявленная на самолете Boeing авиакомпании Air Astana, вызвала цепную реакцию в авиаперевозках, передает корреспондент агентства.

«18 июня на воздушном судне типа Boeing-767 авиакомпании Air Astana была обнаружена техническая неисправность, что в свою очередь, повлияло на своевременность выполнения рейсов авиакомпании, которые планировались на данном воздушном судне. В связи с чем, авиакомпания была вынуждена произвести замену воздушного судна на последующих рейсах», - сообщили в пресс-службе комитета гражданской авиации (КГА) министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана в понедельник.

18 и 19 июня были задержаны два рейса по маршруту Алматы – Анталья на 24 часа 56 минут и три часа 23 минуты.

«Так, рейс КС 915 авиакомпании Air Astana по маршруту Алматы – Анталья от 18 июня планировался к вылету по расписанию в 9.40 часов по местному времени. Однако рейс был задержан по технической причине на утро 19 июня. Произведена замена воздушного судна. Рейс отправился в Анталью в 10.36 19 июня», - уточнили в комитете.

Также, рейс КС 915 от 19 июня по маршруту Алматы – Анталья по расписанию планировался в 9.40 по местному времени.

«Однако по технической причине произведена замена воздушного судна на меньшей вместимости с Boeing-767 на Airbus-321. Борт отправился в 13.03 19 июня по местному времени. Часть пассажиров с этого рейса отправлены в Анталью через Нур-Султан, а часть планируется отправить рейсом КС 915 Алматы-Анталья от 20 июня», - заверили в ведомстве.

Кроме того, рейс КС 915 авиакомпании Air Astana по маршруту Алматы – Анталья от 20 июня задерживается до 15.40 «по причине ожидания воздушного судна с рейса Сеул – Алматы». По данным комитета, задержка составит шесть часов.

«Всем пассажирам задержанных рейсов оказаны услуги, предусмотренные статьей 86 закона об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации. В случае не исполнения, или не надлежащего исполнения авиакомпанией данных требований предусматривается административная ответственность в виде штрафа. Основным приоритетом воздушного транспорта является безопасность перевозки пассажиров, в связи с чем, если опасные условия создают угрозу безопасности, перевозчик должен их устранить, что, как правило, приводит к задержке рейса», - уверяют в КГА.

Напомним, 18 июня стало известно, что больше 200 туристов рейса Air Astana в Анталью застряли в аэропорту Алматы. В самой авиакомпании задержку рейса в Турцию объяснили повреждениями, обнаруженными на фюзеляже самолета.

19 июня КазТАГ сообщал, что задержан рейс авиакомпании Air Astana из Антальи в Алматы, а также отмечал, что застрявших пассажиров могут отправить в Казахстан азербайджанскими авиалиниями через Баку. Позже в самой авиакомпании информацию подтвердили – выяснилось, что в самолет Анталья – Алматы не поместились почти 30 пассажиров.

Отметим, что жалобы на деятельность казахстанских авиаперевозчиков поступают регулярно, в том числе на опоздания рейсов, снятие пассажиров с рейсов и продажу билетов на самолеты в количестве, превышающем число мест в воздушных судах. Например, 8 июня КазТАГ сообщал, что Air Astana сняла часть пассажиров с рейса Алматы – Нур-Султан.

20 июня источник КазТАГ сообщил, что наблюдающиеся в последнее время задержки рейсов и снятия пассажиров могут быть из-за нехватки самолетов в Казахстане.

Источник фото: Фото из открытых источников


Поделиться новостью:

adimage