Новые изменения в правила госзакупок ведут к монополизации рынка крупными поставщиками - депутат

Алматы. 16 января. КазТАГ – Новые изменения в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам госзакупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора ведут к монополизации рынка крупными поставщиками, считает депутат Меруерт Казбекова.

«Новые изменения в правила госзакупок ведут к монополизации рынка крупными поставщиками и полному вытеснению МСБ из этой сферы», - сказала депутат М. Казбекова на пленарном заседании мажилиса в среду.

По ее словам, 29 декабря 2018 года внесены изменения в приказ министерства финансов РК «Об утверждении правил осуществления государственных закупок», согласно которым теперь приоритет в госзакупках отдается исключительно крупным организациям, имеющим больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре предыдущих года.

«Согласно ранее действовавшим правилам госзакупок, при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений, победителем признавался участник конкурса, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, имеющих равные условные цены, победителем признавался участник конкурса, у которого заявка на участие в конкурсе поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. (…) Такой подход стимулировал здоровую конкуренцию среди предпринимателей, стимулировал их активнее использовать информационные технологии, отслеживать и гибче реагировать на объявления госорганов», - отметила М. Казбекова.

Как сообщалось, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 27 декабря 2018 года подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора».

Совершенствование законодательства предусматривает создание единой точки доступа к информационным системам электронных закупок госорганов и закупок субъектов квазигоссектора. В системе госзакупок предполагается формирование республиканского реестра жалоб. Закон предусматривает, что потенциальные поставщики, занявшие вторые места и не заключившие договор о госзакупках, не подлежат включению в реестр недобросовестных участников госзакупок, поскольку зачастую такие потенциальные поставщики не осведомлены о том, что к ним на подписание поступил документ.

Кроме того, законом устанавливается право заказчика не обращаться с иском в суд о признании поставщика недобросовестным, если в совокупности удовлетворяются некоторые условия. Это в случае, если поставщиком выплачены неустойки (штрафы и пени); когда договорные обязательства исполнены в полном объеме; отсутствует ущерб, причиненный заказчику.


adimage