Обязательную цифровую маркировку обуви планируют ввести с 1 июля в Казахстане

Астана. 20 апреля. КазТАГ – Обязательную цифровую маркировку обуви планируют ввести с 1 июля в Казахстане, сообщает пресс-служба Центра развития цифровой экономики.

«С 1 июля 2021 года в Казахстане планируют ввести обязательную цифровую маркировку обуви. А это значит, что все производители и импортеры обуви должны будут маркировать свой товар специальным двумерным кодом Data Matrix», - говорится в распространенном во вторник сообщении.

Как пояснили в центре, после того, как будут утверждены все нормативно-правовые акты, товар без цифровой маркировки из других стран, в том числе и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), уже не сможет пересечь границу Казахстана.

«Остатки немаркированной обуви еще можно будет продавать в течение года. Нововведение коснется всех участников обувного рынка Казахстана – и производителей, и импортеров, и розничных магазинов. В частности, участники оборота обуви должны будут зарегистрироваться в Информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ), а также зарегистрировать свой товар в Национальном каталоге. Коды маркировки будут генерироваться автоматически в ИСМПТ», - сказано в сообщении.

Далее, заверили в центре, коды можно будет преобразовать в DataMatrix и выгрузить для печати.

«Сейчас проводятся процедуры утверждения нормативно-правовой базы для введения обязательной цифровой маркировки обуви в РК. Но мы советуем импортерам, производителям, и розничным реализаторам уже сейчас готовиться к новым правилам работы на рынке. Чем раньше бизнес начнет подключаться к процессам цифровой маркировки, тем больше времени у него будет на апробирование всех этапов», - сказала генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева.

Как отмечается, импортерам код цифровой маркировки DataMatrix необходимо будет наносить на товар до прохождения таможенных процедур.

«Маркировать продукцию можно будет либо на производстве в другой стране, либо же на таможенном складе на территории РК. Data Matrix код может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку», - уточнили в пресс-службе.

В центре считают, что цифровая маркировка поможет очистить рынок от некачественной и нелегально ввезенной на территорию Казахстана продукции, а также станет импульсом для развития отечественных производителей.

«Свои выгоды получит и потребитель. Во-первых, новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции. Во-вторых, потребитель, отсканировав DataMatrix код специальным мобильным приложением Naqty Onim, сможет получить полную информацию о товаре», - говорится в сообщении.

С 1 октября 2020 года в Казахстане введена обязательная цифровая маркировка табачных изделий. В 2022 году планируется запуск обязательной цифровой маркировки лекарственных средств, алкогольной продукции и товаров легкой промышленности.

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage