Отменить бесплатные пересадки требуют автопарки в Нур-Султане (доп.)

Астана. 20 июня. КазТАГ – Согдияна Идрисова. Отменить бесплатные пересадки требуют автобусные парки в Нур-Султане.

«Мы ежемесячно теряем деньги. Если посчитать каждый парк, мы теряем Т300 млн на этих бесплатных пересадках, а это огромная сумма. Вот, к примеру, наш парк ежемесячно теряет Т30 млн, а на эти деньги мы могли заправить бесплатно автобусы на два дня. (…) С перевозчиками эти бесплатные пересадки не согласовывались», - сказал директор автобусного парка №4 Насиппай Смагулов на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции палаты предпринимателей Нур-Султана в четверг.

Вместе с тем местные предприниматели утверждают об образовавшейся задолженности со стороны местных исполнительных органов.

«Я хочу получать то, что я зарабатываю. Я заработал за месяц Т21 млн, а получил Т12 млн. Это субсидии или это восстановление затрат? Я их заработал, я провез этих пассажиров», - высказался представитель городского автопарка №5.

В свою очередь представитель отдела управления транспорта Нур-Султана Турсынбек Жакенов пояснил, что бюджетную заявку они подали на 2019 год на Т15,7 млрд, «из них поддержали бюджет Т3,9 млрд».

«Мы эту сумму автобусным паркам сейчас оплачиваем, но задолженность, которую они сейчас поднимают, я же говорю, бюджет не поддержал полностью эту сумму. Вопрос только в этом, а долг за 2018 год мы вот только будем отрабатывать с автопарками», - отметил Жакенов.

Кроме того, по словам перевозчиков, реальный тариф проезда, по их расчетам, должен составлять Т255.

Также в пресс-релизе, розданном на встрече, отмечается, что законодательство РК предусматривает субсидирование местными исполнительными органами убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на городском и пригородном сообщениях. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом.

«Однако на данный момент перед автопарком у акимата образовалась задолженность. К примеру, только ТОО «Автобусный парк №5» «BUS» акимат должен более Т44 млн, в связи с чем автопарк теперь задолжал по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, заработной плате, банковским займам, ГСМ, запасных частей», - отметил начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров палаты предпринимателей Нур-Султана Нуржан Букин.

Как отмечается, стоимость дизельного топлива за последние 5 лет выросла со Т114 до Т193, увеличилась заработная плата водителей, произошло удорожание запасных частей и масел.

Напомним, в августе 2014 года в столице установлена оплата в размере Т90, тогда как, по расчетам перевозчиков, реальный тариф оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам составляет Т255. Разницу между этими цифрами и субсидирует акимат.

Источник фото: time.kz


adimage