Астана. 21 октября. КазТАГ – Владимир Радионов. Переход на обновленное содержание для детей-инвалидов отстает в Казахстане на 5 лет, заявил депутат мажилиса парламента РК Жанат Омарбекова.
«Как известно, ученики 1-10 классов общеобразовательных школ перешли на обновленное содержание образования. Что же касается школ для слабовидящих, то в них на обновленное содержание перешли только ученики 1, 2 и 5 классов, а в школах для детей с нарушением интеллекта – 1, 2, 5 и 7 классов. Учитывая, что разработка учебников и учебно-методических комплексов для учеников с особыми образовательными потребностями будет осуществлена только в 2019-2020 годах, а организация закупа – еще позже, переход на обновленное содержание для учеников с особыми образовательными потребностями у нас в стране отстает не на три, а на пять лет», - сказала Омарбекова в ходе правительственного часа в понедельник.
Также она обратила внимание, что инклюзивность общеобразовательных школ в Казахстане не выдерживает критики.
«К 2019 году правительство обязалось сделать 60% общеобразовательных школ инклюзивными. В декабре 2018 года при посещении инклюзивных школ в Нур-Султане было видно, что дети-инвалиды сталкиваются с отсутствием физической доступности в здания и к учебным материалам, а также с нехваткой ассистентов. При этом в отчете сообщается, что показатель доли школ, создавших условия для инклюзивного образования, исполнен на 100%», - подчеркнула парламентарий.
По ее данным, в Казахстане не хватает и медучреждений, которые дают заключения, что ребенок-инвалид может посещать общеобразовательную школу.
«Из запланированных в 2018 году 73 психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) было открыто 69. Расхождение небольшое, однако учитывая, что на 60 тыс. детей требуется открытие одного ПМПК, это является существенным препятствием для получения образования детей, не охваченных ПМПК. О каком доступе может идти речь? Де-факто получается, что ПМПК не обеспечивает, а перекрывает дорогу в общеобразовательную школу», - заявила мажилисвумен.
Не все в порядке, по мнению Омарбековой, и в программных документах. Так она отметила, что в государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, в частности, в разделе информации о взаимосвязи цели, целевых индикаторов с бюджетными программами центрального госоргана, за 2016 год отсутствует индикатор достижения по инклюзии, за 2017-2018 годы отражены данные только по системам дошкольного и среднего образования, инклюзивное образование в высшей школе как показатель отсутствует вообще.
Источник фото: из открытых источников