Пилотный проект автоматической фиксации параметров автомобилей стартовал в Казахстане

Астана. 2 июня. КазТАГ – Валентина Владимирская. На дороге «Екатеринбург-Алматы» запущен пилот по автоматической фиксации параметров автомобиля, заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берик Камалиев.

«Мы в пилотном проекте в этом году в Акмолинской области на дороге республиканского значения «Екатеринбург-Алматы» в районе поселка Талапкер установили автоматизированную систему измерения габаритных параметров. Камеры автоматически фиксируют параметры автомобиля в движении, сколько он везет конкретного груза. До конца 2020 года мы хотим установить 15 автоматизированных систем», - сказал Камалиев, отвечая на вопрос депутата Альберта Рау при обсуждении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях» на заседании мажилиса в среду.

По его словам, «там не будет человеческого фактора, инспектора транспортного контроля», а данные будут автоматически передаваться в ситуационный центр МИИР и в министерство внутренних дел, и автоматически будет выписываться штраф.

«В 2022 году мы хотим установить 20 таких автоматизированных систем, в 2023 – 28», - добавил вице-министр.

Министерством разрабатывается, по его данным, комплексный план по повышению качества автодорог, одним из направлений которого является создание сети автоматизированных систем измерения по всем автогабаритным параметрам тяжеловесных грузов.

«В 2005 году нагрузка на ось в Казахстане была 8 тонн, к 2006 году мы впервые в СНГ перешли на нагрузку на ось 13 тонн. Сегодня все наши дороги проектируются с расчетом на нагрузку на ось 13 тонн, но весной в паводковый период идет переувлажнение конструкции дорожной одежды, и мы снижаем нагрузку на ось до 8 тонн и в летний период, с учетом жаркой погоды +30 также», - пояснил замглавы МИИР.

По вопросам внедрения платности и автоматизированной системы МИИР, по словам вице-министра, ищет системные решения: разрабатывается комплексный план и готовится ряд предложений по внесению изменений в законы, в части ужесточения требований.

«Штрафы, которые сегодня есть, пользы не приносят», - добавил Камалиев.

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage