Почти на 30% сократилось количество ДТП в Алматы за три года

Дата: 14:42, 20-08-2019.

Алматы. 20 августа. КазТАГ – Тулкин Ташимов. Почти на 30% сократилось количество ДТП в Алматы за три года: с 5552 в 2015 году до 4500 в 2018 году – это 28,5% от всех ДТП по Казахстану.

Согласно данным комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры РК, в 2015 году в Алматы зафиксировано 5552 ДТП, в 2016 году – 5203, в 2017 году – 5103, в 2018 году – 4500.

Причем, в трех регионах Казахстана зафиксирован рост количества ДТП – Акмолинской (в 2015 году – 512, в 2016 – 510, в 2017 – 579 и в 2018 – 562), Алматинской (1694, 2086, 1934 и 2257 соответственно) и Кызылординской (381, 378, 374 и 446 соответственно) областях.

В остальных – Актюбинской (831, 699, 639 и 640 соответственно), Атырауской (410, 333, 285 и 268 соответственно), Западно-Казахстанской (503, 448, 405 и 385 соответственно), Карагандинской (871, 797, 730 и 543 соответственно), Костанайской (613, 444, 443 и 413 соответственно), Мангистауской (410, 336, 328 и 320 соответственно), Туркестанской (2251, 2076, 1961 и нет данных соответственно), Павлодарской (1032, 880, 872 и 843 соответственно), Северо-Казахстанской (255, 227, 189 и 180 соответственно), Восточно-Казахстанской (1583, 1462, 1208 и 1138 соответственно) областях зафиксировано снижение количества ДТП.

В Нур-Султане аварийность резко выросла только в 2016 году до 708 случаев, тогда как в остальные годы снижалась – в 2015 году (694), 2017 году (583) и 2018 году (527). Между тем в Жамбылской области аварийность была пиковой в 2016 году (1387) и 2017 году (1386), хотя в целом она все же снизилась – 2015 год (1298) и 2018 год (1272).

При этом данные по Туркестанской области и Шымкенту неполные.

В целом по Казахстану количество ДТП снижалось еще более высокими темпами: 2015 год (18 890), 2016 год (17 974), 2017 год (17 019) и 2018 год (15 771).

Если говорить о числе погибших и раненных в ДТП по республике, то и здесь отмечается снижение: с 2453 погибших в 2015 году до 2096 погибших в 2018 году, с 24 055 раненных в 2015 году до 20 445 – в 2018 году.

Напомним, накануне, согласно сообщению пресс-службы акимата Алматы, в южной столице вернули ограничение скорости в 80 км/ч на пр. аль-Фараби.

«Решающим фактором явилось обращение со стороны Общественного совета Алматы, внесшего предложение по возврату скоростного режима на скоростных магистралях (на пр. Аль-Фараби, на ВОАД) с 60 км/ч до 80 км/ч. На заседании Общественного совета, прошедшего 1 августа, выступили представители водительской общественности из Независимого автомобильного союза. Высказано множество мнений, что эффект от снижения скорости больше негативный для экологии, экономики и безопасности. В этой связи акимат, принимая во внимание высокий запрос общественности, принимает решение вернуть разрешенную скорость в 80 км/ч на пр. Аль-Фараби и ВОАД, что отвечает задачам этих улиц, связанных в единую объездную дорогу», - говорилось в сообщении.

Еще ранее – в начале года по инициативе акимата Алматы на пр. аль-Фараби разрешенная скорость была снижена с 80 км/ч до 60 км/ч.

Позже, 20 февраля тогдашний аким Алматы Бауыржан Байбек заявил, что ограничение скорости движения по пр. аль-Фараби до 60 км/час снизило аварийность почти в три раза.

«Пр. аль-Фараби – не скоростная трасса, а внутригородская дорога. После снижения скорости до 60 км/ч количество аварий на аль-Фараби уже снизилось в 2,7 раза. Статистика говорит, что если сбить человека на авто со скоростью 40 км/ч, то пешеход выживет, а при 80 км/ч убьете человека», - сказал Байбек в ходе отчетной встречи с населением.

Источник фото: amsrus.ru


Поделиться новостью:


adimage