Подсудимый пластический хирург в Алматы не смог сразу рассказать о реанимационных мерах

Алматы. 16 июня. КазТАГ – Мадина Алимханова. На заседании суда в Алматы пластический хирург Дмитрий Писарев, обвиняемый в гибели пациентки, не смог сразу ответить на вопрос о том, какие реанимационные мероприятия он проводил для спасения жизни потерпевшей.

«Когда я заканчивал операцию на правой молочной железе, началось ухудшение состояния пациентки. У нее сначала началось возбуждение, она запаниковала, начала говорить, что ей плохо, ей страшно. Но тут конечно мы уже переключились на нее, стали измерять давление, пульс. Давление было 100 на 80, потом оно снизилось до 50, если я не ошибаюсь. Потом произошла остановка дыхания, судороги, подергивания конечностей. Тут уже мы приступили непосредственно к реанимационным мероприятиям, в результате которых нам удалось приподнять давление, восстановить дыхание», - сказал Писарев на заседании суда в среду.

Однако он не смог ответить на вопрос прокурора о том, какие именно реанимационные мероприятия были проведены для спасения пациентки.

«Я сейчас немножко не готов отвечать на эти вопросы. Я могу взять амбулаторную карту и по ней прочитать? Это же нужно все дословно, вы же не просто от меня хотите примерно какие-то ответы. Я могу вам сказать, что я делал там адреналин. Вы же хотите все подробно узнать. Я думал, что сегодня будет немножко другой порядок, поэтому мы и настаивали, чтобы начать со стороны обвинения, а потом уже я бы подробно смог ответить на ваши вопросы», - заявил он.

Судья объявил пятиминутный перерыв, чтобы дать возможность подсудимому прочитать необходимые документы. Ознакомившись с ними, Писарев смог ответить на вопрос прокурора.

По версии обвинения, в ходе операции Писарев превысил допустимую дозу обезболивающего препарата, и пациентка скончалась в результате токсического действия лидокаина. Писарев утверждает, что перед операцией была проведена аллергическая проба на лидокаин, а превышения дозы не было, так как в заключении эксперта указана максимально допустимая доза без учета адреналина, который ее повышает в полтора раза. Как утверждает Писарев, смерть пациентки наступила из-за аспирации пищевых масс, произошедшей, вероятно, в результате неправильной интубации в ГКБ №12, куда пациентку доставили на «скорой». По словам стороны обвинения, судебно-медицинская экспертиза эту версию не подтверждает.

Источник фото: Facebook.com/@Дмитрий Писарев.


adimage