Полицию Алматы винят в бездействии по делу о насильном растлении ребенка (видео)

Алматы. 20 января. КазТАГ – Мадина Алимханова. Полицию Алматы винят в бездействии по делу о насильном растлении ребенка.

«19 августа 2019 года в Ауэзовский УВД города Алматы обратилась мама семилетнего мальчика, по факту совершенных в отношении ее сына развратных действий со стороны соседа. Ребенка с детской площадки увел сосед, привел к себе домой. Сначала дал поиграть на компьютере в игры, потом предложил поиграть в карты. Затем предложил сделать ему клизму. Ребенок отказался, но он поднял его на руки, снял с него джинсы, другую одежду и сделал клизму, медицинской грушей. После этого у ребенка заурчал живот, и он убежал в туалет. Сосед пришел за ним и искупал мальчика, помыл. Затем сказал, что надо еще одну клизму сделать и повторил действия. Затем снова искупал мальчика. А потом сказал ему, чтобы он ушел домой! Когда ребенок пришел домой, мама спросила, где он был, он ей все рассказал. Мама сразу вызвала полицию», - говорится в сообщении в группе #НеМолчи в социальной сети.

Как сообщила мама пострадавшего мальчика, ни полиция, ни прокуратура не приняли мер для привлечения виновного 31-летнего мужчины к ответственности.

«Следователь мне говорил: «Куда хотите, туда идите». Этот следователь мне постоянно препятствовал в грубой форме, документы мне не давал, чтобы я взяла ксерокопии. Я же имею на это право! А когда дело закрыли, он мне в лицо смеялся. Я так плакала! Я пришла к начальнику Ауэзовского РОВД, а меня вообще, оказывается, другой принимал. А когда я в другой день пришла, пришел начальник следственного отдела и сказал, что дело закрыли. А следователь меня даже не уведомил, хотя мы до этого у него были. Я трое суток не ела, не пила, я пластом лежала», - рассказала мать мальчика Светлана.

Как сообщила женщина, их продержали на допросе до 02.00.

«В ночное время допрашивали. В 21.00 увезли в РОВД, с 21.30 до 02.00 допрашивали. Они в протоколе даже время не указали. У меня ребенок уже спать хотел. А психолог написала, что ребенок волновался и фантазировал», - сообщила она.

При этом Светлана пояснила, что формально причиной закрытия дела было отсутствие доказательств.

«Другой следователь сказал: «Ну вы поймите, доказательств нет, мы же не можем человека посадить». Наверное, они хотят, чтобы он его изнасиловал, тогда у них будут доказательства. Просто взять и увести чужого ребенка – это уже статья. Он (обвиняемый – КазТАГ) знал, где я живу, он знал номер моего сотового телефона. Он мог бы сказать, что мой сын у него», - сказала мама мальчика.

По ее словам, на ее жалобы прокуратура ответила отказом.

«Я жаловалась в прокуратуру, я и от себя писала, я и ходила в Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности, они тоже жалобу писали. Они мне прислали отказ. 1 ноября я была у прокурора на приеме, он сказал: «Это же ваш сосед. Вашему ребенку стало плохо, он ему сделал клизму». Какая клизма? Кто ей пользовался? А может, там инфекция какая-то. Я им говорю, что нарушены права моего ребенка, они меня не слышат. Это с августа длится. Я уже не знаю, куда мне обращаться», - сообщила женщина.

При этом Светлана сообщила, что прокуратура Ауэзовского района предложила им процедуру медиации.

«Когда они уже дело закрыли, прокурор Ауэзовского района предложил дать нам медиатора. А разве статья 124 УК РК подлежит примирению? Они дали медиатора, мы пришли, а перед тем, как заходить, пришли родители обвиняемого, следователь с ними остановился за порогом РОВД и начал беседу проводить. Это же о чем-то говорит? Когда они медиатора вызвали, они нас, знаете, как уговаривали, чтобы мы подписали соглашение? И приехал исполнитель из прокуратуры Ауэзовского района и стал нас уговаривать. Это нормально? Сначала они предлагали Т100 тыс., через 20 минут – уже Т500 тыс., чтобы закрыли это дело», - рассказала мама мальчика.

По ее словам, городская прокуратура пока не дает ответ.

«Ауэзовская прокуратура мне препятствовала. Я на 20 ноября записалась в городскую прокуратуру, а они сразу в Ауэзовскую прокуратуру звонят, а они мне звонят и спрашивают, почему я не хочу идти на примирение. У меня даже извинений не попросили по-человечески», - сказала она.

Как сообщила Светлана, обращения к уполномоченной по правам ребенка в Казахстане Аружан Саин также оказались безрезультатными.

«Я уже и Аружан Саин писала, и ее юристам, и сколько дело высылала, они вообще ничего. Мне позвонила их юрист, сказала, что другому юристу дело передала и она мне перезвонит. Мне никто не перезвонил», - рассказала она.

По информации Светланы, ее сосед состоял на учете в психиатрическом диспансере.

«Этот парень стоял на учете на Каблукова, потом его сняли с учета. Как вот это случилось с моим сыном, они его опять поставили на учет. Они это мотивируют тем, что у него слабоумие средней тяжести. Мать его была в Крыму, дедушка – в больнице. Он один дома был, он все с умыслом продумал. Он вменяемый, даже сам прокурор мне тогда сказал, что он может отвечать на суде, но они до суда не довели дело. Родители сразу после случившегося продали квартиру, машину, гараж. Это же о чем-то говорит. 2 января обвиняемый приехал к нам на район и стал распространять слухи, что я на своих детях делаю деньги. А когда весна начнется, у него обострение начнется, он опять в наш район приедет? Если есть такая статья, что он должен отвечать, пусть он несет свою ответственность в психиатрической больнице, а то он гуляет тут свободно», - сказала мама мальчика.

Источник фото: из открытых источников


adimage